Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Китай и Россия возобновили грузовое сообщение по Амуру

Накануне впервые с начала навигации на главной реке Дальнего Востока в Хабаровск прибыло сразу 10 барж из Фуюаня и Тунцзяна. Из-за санкций восточное направление в прошлом году «распробовал» весь российский бизнес – в этом сезоне прогнозируется значительный рост грузоперевозок.

Очередь из китайских барж выстроилась на подходе к речному пункту пропуска. Самая многочисленная партия – из приграничного Тунцзяна. Трое суток доставляли особо ценный груз: электрооборудование, сталь, продукты питания.

В прошлом году пока западные санкции становились всё жёстче, Восток, наоборот, смягчал ограничения. На обоих берегах на российско-китайской границе процедуру оформления грузов упростили максимально. В этом сезоне проверка и отправка занимает всего несколько минут.

Поэтому таможня быстро «даёт добро» сначала продуктам, потом оформляет стройматериалы, электронику, сельхозтехнику. Компания Виталия Котова встречает рис, эту логистическую цепочку осторожно прощупали в прошлом году и теперь предприятие именно таким маршрутом отправляет по всей стране – от Владивостока до Москвы – всё, на что есть спрос на российском рынке.

Виталий Котов, представитель компании-грузополучателя: «Цепочка очень интересная, она сама собой упрощает и удешевляет фрахтовую составляющую из КНР. Зимой рис например, завозили автопереходом на машинах – у нас себестоимость повышалась, то на сегодняшний момент для нас это манна небесная, мы можем привозить и большие объёмы груза сразу и негабаритные».

В эту навигацию рассчитывают, что по речному маршруту повезут «параллельный» импорт – провели переговоры с китайскими партнёрами по доставке электроники. Увеличивают и экспорт – предприниматели региона лесоматериалов для оформления уже подготовили вдвое больше, чем в прошлом году.

Елена Пугачёва, старший инспектор управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, ЕАО и Магаданской области: «В 2023 году еще при экспорте лесоматериалов не было выявлено ничего, а в 2022 году был выявлен один случай карантинного вредного организма – короед-типограф – карантинный для КНР, партия была запрещена, обеззаражена и отправлена».

Речной терминал до пандемии принимал в среднем 50 тысяч тонн грузов в год, в этом – в порту Хабаровска готовы принять втрое больше.

Елена Попова, пресс-секретарь Хабаровской таможни: «К концу прошлого года мы завершили с показателями, которые превышают допандемийные, если говорить об импортном направлении, за этот период хабаровскими таможенниками было оформлено более 53 тысяч тонн различных товаров».

Регион в ожидании не только промышленных партий, для «продуктовых посылок» тоже открыты «восточные ворота». До пандемии из Фуюаня активно ввозили фрукты и овощи, транспортное «плечо» – всего три часа, для «скоропорта» – просто идеальные условия.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Экономика"