К работе над десятым корветом для Тихоокеанского флота приступили на Амурском судостроительном
Новый корабль завершит серию того класса. Первую секцию подготавливают к церемонии закладки. Одновременно идёт строительство других корветов. Людмила Смирнова подробнее.
Вот так при температуре в несколько тысяч градусов плазменный станок выкраивает детали первой – закладной секции корвета для моряков-тихоокеанцев.
Работать на 10 из 10 для амурских корабелов – не просто фигура речи: столько построят корветов, но это – не единственный класс военных кораблей на дальневосточной верфи.
Сегодня в стапельном цехе Амурского судостроительного завода одновременно строятся три корвета и два малых ракетных корабля. Предприятие – основной исполнитель контракта Минобороны по перевооружению Тихоокеанского флота. Только в ближайшие несколько лет силами Амурских корабелов на службу у восточных рубежей России заступят 14 новых боевых кораблей.
Работа кипит. К примеру, это – носовая секция восьмого корвета, её завершают в сварочном цехе. Ювелирная, местами почти акробатическая работа! Для молодого бригадира сварщиков – это уже третий корабль.
Данил Окунев, бригадир электрогазосварщиков: «Труднодоступные места – это угловые места. Не каждый сварщик может осилить это и сделать, чтобы всё было. Очень большая ответственность. Сейчас мы будем делиться на две смены, чтобы не мешать друг другу – ни сборщикам, ни сварщикам. Потому что там – как муравейник, можно так сказать!».
В стапельном цехе эту секцию уже ждут – чтобы полностью сформировать корпус восьмого корабля.
Никита Ситников, и.о. главного строителя кораблей Амурского судостроительного завода: «Мы сейчас находимся на вертолетной площадке заказа 2108 проекта 20385. Это для нас новый проект. Мы такие проекты ещё не строили. Происходит нарезка блоков секций, стыковка их и происходит формирование корпуса корабля. В дальнейшем планируется формирование помещений, их насыщение и последующая работа».
Удерживать высокий темп помогает опыт строительства таких судов – три из них уже в строю, четвёртый проходит испытания в Японском море, вскоре на нём поднимут Андреевский флаг.
Никита Ситников, и.о. главного строителя кораблей Амурского судостроительного завода: «Проект 20385 колоссально не отличается от проектов 20380. Есть незначительные изменения – по составу вооружения, по его расположению, по техническим характеристикам».
Ну а церемония закладки десятого корвета состоится в начале июня – в день 90-летия первого заводского цеха, с которого по сей день – как с чистого листа металла – начинается судьба каждого корабля.
Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
На Амурском судостроительном идёт подготовка к началу строительства корвета «Ретивый»
25 мая, 16:01 -
Двести видов любимого лакомства: в Хабаровском крае увеличат производство мороженого
25 мая, 13:05 -
«Уралы», МАЗы и другие: Хабаровский радиотехнический завод начал обслуживать гражданскую технику
4 мая, 10:46 -
Цех по ремонту гражданской грузовой техники открылся на базе Хабаровского радиотехнического завода
3 мая, 17:32 -
В краевом конкурсе по охране труда приняли участие представители 130 предприятий региона
2 мая, 13:31 -
До 10 млн тонн угля в год будет перерабатывать фабрика «Чегдомын» после масштабной реконструкции
27 апреля, 10:46 -
На Амурском судостроительном заводе готовят секции для закладки десятого корвета
25 апреля, 16:32 -
В торжественной обстановке: хабаровские корабелы передали заказчику первый краболов
18 апреля, 10:22 -
Хабаровские предприятия готовы увеличивать мощности, чтобы закрыть потребности региона
18 апреля, 10:06 -
В Хабаровском крае возобновили разработку единственного в регионе месторождения газа
17 апреля, 10:31