Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Третью «нитку» Транссибирской магистрали в Хабаровске введут в эксплуатацию до конца 2023 года

Об этом заявил заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров, который проинспектировал ход работ и проехал на мотрисе участок между станциями Хабаровск-1 и -2, где готовятся прокладывать новый путь. С какими трудностями сталкиваются рабочие и какой участок автомагистрали из-за работ придется временно перекрыть, расскажет Кирилл Рогачёв.

Будущие опоры контактной сети с помощью крана «одевают» в бетонные стаканы. Рядом геодезисты лазерным нивелиром оценивают фронт земляных работ – так между станциями Хабаровск-1 и -2 стартуют работы по прокладке третьего пути Транссиба. Рядом с действующими двумя.

Это подготовительный этап. 300 строителей-железнодорожников с помощью 35 спецмашин обустраивают земляное полотно, переносят коммуникации, включая интернет кабель, и прокладывают «свой». Всего предстоит уложить свыше семи километров рельсов.

Для удобства и безопасности горожан планируется смонтировать здесь шумозащитные экраны, а также возвести три новых пешеходных путепровода над железной дорогой. Все материалы специалисты постарались заменить на отечественные.

Андрей Лепский, руководитель работ на участке: «У нас полностью используется импортозамещение. В основном, материал идёт дальневосточный. Народ в настроении боевом, техника настроена по-боевому, техника вся исправна, народ стремится к выполнению плана. Я думаю, сроки строительства мы не задержим и увеличим перевозки на этом участке».

Большую стройку на мотрисе инспектирует заместитель генерального директора РЖД. Андрей Макаров заявляет, что производственные сложности, связанные с близостью путей к жилой застройке, уже практически решены

Андрей Макаров, заместитель генерального директора ОАО РЖД: «Запускаем этот объект в этом году в декабре. Безусловно, здесь есть сложности с тем, что мы работаем, конечно, в плотной городской застройке. Но здесь благодарности и местной администрации. Поэтому необходимо закрыть на период строительства и часть автодороги. То есть, это с учётом, что нам надо реконструировать три пассажирские платформы».

Временно перекрывать будут вот этот участок магистрали в районе пересечения улиц Сеченова и Карла Маркса.

Третий путь на участке Хабаровск-1 – Хабаровск-2 существенно оптимизирует межстанционную работу. Путь не будет занят перегонами локомотивов или манёврами. Участок – говорят железнодорожники – существенно разгрузится.

Так, специалисты рассчитывают в сжатые сроки реализовать один из этапов развития Восточного полигона. Со сдачей участка провозная способность к дальневосточным портам должна увеличиться почти на 10 процентов – до 173 миллионов тонн грузов в год.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.