Первые дорожные работы по нацпроекту уже начались в Хабаровском крае. Техника вышла одновременно сразу на большинство объектов, по которым в этом году подписаны госконтракты. Температура уже позволяет не только готовить трассы к асфальтированию, но и полноценно проводить реконструкцию. Где работы уже начались, знает Анна Леонова.
Один за другим машины заезжают на территорию завода, где производят сырьё для дорожного полотна. Асфальто-бетонную смесь к старту работ подготовили в полном объёме и сейчас только и успевают отгружать материал подрядным организациям.
На парах и установка для производства самого асфальта, её запустят чуть позже – что называется по потребности. В этом году все госконтракты по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» полностью на отечественных рельсах. Причём, на некоторых работах удается и сэкономить.
Арамаис Амбарян, зам.генерального директора подрядной организации: «Удорожания нет, честно говоря, и по материалу тоже нет удорожания. Снижение по нефтепродуктам – тот же самый битум – произошли, будем работать как в прошлом году».
«Нулевые» работы на глазах разворачиваются на объектах в селе Ракитное. Здесь под программу БКД попали ряд дорог, которые никогда не то, что не имели асфальтового покрытия – даже не ремонтировались.
« — Ремонт-то нужен, конечно, по всей дороге, расширять, ту сторону не расширят конечно, никак, там подстанция».
Иван Сергеевич, как и его соседи по коттеджному и дачному посёлкам, дорогу ждали много лет. Кстати, ряд магистралей в ремонт попали как раз-таки из-за активного строительства жилья.
Сергей Наумов, начальник отдела развития дорожной инфраструктуры администрации Хабаровского муниципального района: «Реализация нацпроекта является уникальной возможностью для ремонта автомобильных дорог, за счёт местного бюджета невозможно осуществить даже десятую часть ремонта тех дорог, которые мы ремонтируем сегодня».
Федеральный и краевой бюджет финансируют работы на 90 процентов, только в Хабаровском районе контрактов разыграли на 240 миллионов рублей. Всего в регионе под реконструкцию попадут 100 километров трасс.
Тяжёлая техника вышла и на городские магистрали. Улица Индустриальная от Краснореченской до Танковой первой пошла под ремонт по нацпроекту. Стоимость – 70 млн рублей. Это «ливнёвки», асфальт и благоустройство
Город постепенно встаёт в традиционные «пробки»: на следующей неделе к традиционному ямочному ремонту добавятся работы по всем объектам БКД.