Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Замглавы Объединённой авиастроительной корпорации провёл выездное совещание в Городе юности

Комсомольские авиастроители готовятся к первому полёту импортозамещённого Суперджета Нью. Вовсю идёт создание опытных образцов. Что нужно для ритмичной серийной сборки, проверил заместитель главы Объединённой авиастроительной корпорации Андрей Богинский. Людмила Смирнова выясняла, когда лайнер поднимется в небо.

Работа идёт четко и отлажено, при том, что множество задач – новые. Это первые полностью российские ближнемагистральные самолёты.

Суперджет Нью полетит уже в этом году. Первые три самолёта, которые примут участие в программе лётных испытаний, уже здесь – в цехе окончательной сборки – в высокой степени готовности. Комплектующие – только отечественные, широчайшая российская кооперация. Сегодня новый импортозамещённый самолёт строит, без преувеличения, вся страна.

Санкт-Петербург, Москва, Дубна, Кострома, Самара – по расположению поставщиков можно изучать географию России.

Андрей Сойнов, директор производственного центра филиала корпорации «Иркут» – Региональные самолеты»: «Сейчас мы находимся рядом с самолётом 97001, это первый лётный экземпляр этого самолёта. Производится сейчас монтаж систем и отрадно, что вместе с нами сейчас на самолёте значительное количество рабочих с других предприятий, которые участвуют в нашей кооперации».

На опытном самолёте идёт монтаж приборов управления, отладка импортозамещённых систем.

Мария Поликарпова, монтажница электрооборудования: «Пока первая машина, пока работы больше – потому что пока разберёшься, что как. Но со временем – всё войдёт в поток, всё будет хорошо!».

Первый лётный Суперджет Нью уже испытывают под током, важная часть работ – как покажут себя новые системы. Ну а российские партнёры сверяют часы: управляющий комитет ОАК по внешней кооперации проводит выездное совещание в производственном центре. Совет, в который вошли руководители структур в составе Ростеха и предприятий-поставщиков.

Андрей Богинский, генеральный директор корпорации «Иркут» – заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации: «Сегодня в Комсомольске-на-Амуре работают представители почти всей кооперации, чья продукция поставляется пока на опытные машины и на первый серийный. Кто-то вырывается вперёд с точки зрения поставок, кто-то чуть отстает. Наша задача – выработать общую позицию и скорректировать по необходимости планы дальнейших работ».

Новая лётно-испытательная станция будет готова к июню, сборочный цех расширен – здесь выстроится новый конвейер – от сборки фюзеляжа до испытаний.

Андрей Сойнов, директор производственного центра филиала корпорации «Иркут» – Региональные самолёты»: «Всё это позволит обеспечить задачу выпуска не менее 20 самолётов в год. Ну а наращивание дальнейших объёмов будет зависеть от возможностей наших поставщиков».

Все предприятия кооперации работают в напряжённом режиме – надежный и независимый от импорта гражданский флот России – одна из стратегических задач.

Андрей Богинский, генеральный директор корпорации «Иркут» – заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации: «У нас на самолёте работа идёт в круглосуточном режиме. Две смены работают наши сотрудники, в третью смену выходит работать предприятие кооперации».

« — Работа идёт, не всё получается с первого раза. В технике это нормально. Задача всех наших руководителей и специалистов – решать эти вопросы в напряжённой, но продуктивной атмосфере».

В ближайшие три месяца предстоит подготовить первый самолёт к испытаниям, проверить, обеспечить надежность и безопасность. Второй и третий лайнеры полетят уже с российскими двигателями ПД-8.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.