В Комсомольске-на-Амуре, где создают военные корабли для Тихоокеанского флота, традицию судостроения продолжают дети. В обычном школьном кабинете теперь работают над настоящими парусными яхтами! На средства Президентского гранта закуплены материалы, а ребята изучают азы мореходного дела. Когда запланирован спуск на воду, узнала Людмила Смирнова.
Так куют силу и мощь Тихоокеанского флота – корветы и ракетные корабли для защиты восточных рубежей страны. За свою небольшую историю Комсомольск-на-Амуре дал жизнь почти трём сотням судов, включая атомные субмарины. Возможно, именно поэтому один из самых необычных проектов в области кораблестроения родился именно здесь!
Традиции корабелов продолжают дети, и это не просто красивые слова. Так, в одной из школ Комсомольска-на-Амуре обычный кабинет технологии превратили в самую настоящую верфь, где строят парусные яхты!
Четвероклассников не узнать! Работа кипит, как в заводском цехе – каждый занят своим делом.
« — Режущей – от себя, чтоб не пораниться».
Ножовка кочует из рук в руки, каждому хочется попробовать. Всё новенькое: от рабочего инструмента до униформы. Сегодня – сборка уже второго корпуса учебной яхты. Продумана так, чтобы дети смогли сделать это сами. На деталях – предварительная разметка, чтобы не промахнуться с размером, нужно лишь чуть подпилить.
Игорь Биленко, руководитель проекта, учитель школы № 42 г. Комсомольска-на-Амуре: «И глаза горят!
– Да, им нравится, видите? У нас уже почти один корпус мы собрали, но она должна принять форму, после этого мы будем склеивать».
Для этого – специальная смола, не дающая вредных испарений. Всё натуральное и – никаких гвоздей. С ними работать рановато.
« — Собирают «Оптимисты» и при помощи гвоздей, и шурупов, винтиков. У нас здесь будет чисто деревянная клееная лодка, ни одного гвоздя не будет!».
«Мечта своими руками» – так назвали этот проект. Две учебные яхты «Оптимист», третья будет класса «Робинзон» – побольше, на четверых. Пока снежная погода даёт фору, подтягивают теорию парусного дела. У каждого курсанта – для этого свой набор – как карта сокровищ, которая ведет к исполнению мечты.
« — Вот это круто! Я буду записывать.
– Обязательно!».
В блокноте – шпаргалки для начинающего рулевого – с правилами гонок, которые со всей серьёзностью тут же начинают изучать.
« — Прекращение гонки, перед стартом и другие сигналы».
Но главный плюс проекта – инклюзивная составляющая, считает мама Анастасия. В школе много особенных ребят, но в кружке – как в спорте – все равны!
Анастасия Потанина, мама воспитанника секции: «Учитель молодец, что он заинтересовал детей, сплотил их. Они, безусловно, тут научатся многому – как работать с инструментами, как работать с деревом. Это развивает детей, и особенно детей с ОВЗ. Это очень здорово!».
Для мальчишек – полезные будущим мужчинам навыки, а ещё – мечты о парусах и новых горизонтах, которые воплощают своими руками!
Миша Потанин: «Я буду участвовать на этих гонках.
– Как думаешь, мы победим?
– Мы, конечно, победим! Один за всех и все за одного!!!».
Пожалуй, это – главный девиз: в кружке – 7 особенных детей, готовы принять ещё. Воплотить этот проект мечтали давно, но без финансовой помощи было не выплыть: помог Президентский грант. Урок, на котором не скучно и, возможно, – шаг в большой спорт – уже этим летом!
Сергей Власов, президент Федерации парусного спорта г. Комсомольска-на-Амуре: «Это будут настоящие действующие лодки. И не просто действующие – дети – те, кто их строит, будут на них обучаться, будут на них ходить весь сезон. И, надеюсь, те, кто лучше всего себя проявит – они останутся в парусном спорте».
А это уже – занятия под эгидой федерации парусного спорта, в одном из крупнейших на Амуре яхт-клубов – достижения, разряды, выезды на гонки. Идея – чтобы кружок работал на базе школы каждый год, новые группы и новые суда – целый школьный флот. А может быть – и флот для страны: в городе, где строят корабли, ребята с таким багажом знаний найдут себе занятие по душе!