Такая необходимость возникла в связи с существенным снижением траффика по магистрали по сравнению с тестовым периодом. Чтобы привлечь транспорт компания-инвестор намерена внедрить и автоматический расчёт, как это сделано на западе страны.
Автомобиль эксплуатирующей организации проезжает пункт оплаты, не останавливаясь. Это благодаря считывающей антенне сверху терминала и специальному устройству на лобовом стекле – транспондеру. Сигнал, поступающий с него, как раз и позволяет рассчитаться за проезд автоматически.
Систему бесконтактной оплаты здесь планируют запустить в этом году.
Сергей Юдин, первый заместитель генерального директора компании-инвестора: «Автомагистраль, прежде всего, призвана избавить краевую столицу от транзитного транспорта и упростить логистику доставки грузов. Отсутствие системы бесконтактной оплаты было сдерживающим фактором для коммерческих перевозчиков, которые работают с использованием транспондеров».
Пока же водители транзитных «многотонников» останавливаются у кассы. Проезд по всем 27 километрам объездной трассы обходится Александру Риппо в 552 рубля.
Александр Риппо, дальнобойщик: «Когда как. Бывает и накладно. А так – всё хорошо, это будет удобнее, транспондер, потому что номер будет считываться автоматически будет подниматься шлагбаум как на западе вот и всё. Большинство ребят по рации так и говорят – когда уже введут это».
Для легковых машин стоимость километра дешевле примерно в четыре раза. Но и ее планируют скорректировать, чтобы увеличить трафик. По сравнению с тестовым периодом, когда здесь можно было ездить бесплатно, автопоток упал более чем в три раза – с 14 тысяч машин в сутки до 4 тысяч. Вкупе с транспондерами мера призвана разгрузить городские улицы.
Виктор Калашников, министр экономического развития Хабаровского края: «Это система для «большегрузов». Просто есть запрос от многих компаний, которые эксплуатируют фуры именно на такой режим сервиса. Пока он не задействован. А по категории, где «легковушки», мы сейчас рассматриваем решение о коррекции тарифной сетки».
Решение об изменении стоимости проезда принимает Правительство региона. Но по-прежнему для водителей остаётся бесплатная альтернатива: проезд как по Пионерской, так и по Проспекту и примыкающим улицам.
Проспект 60-летия Октября – а пока на этой магистрали нет никаких ограничений для «многотонников» – всё равно будет использоваться водителями фур для движения. Поскольку через эту дорогу есть подъездные пути к промышленным зонам, которые располагаются непосредственно в черте Хабаровска.