Жители села Дормидонтовка Вяземского района обеспокоены постоянными визитами «хозяина тайги». Хищник уже появлялся здесь в декабре, потом пропал и вот теперь вернулся снова. Люди боятся отпускать детей и выходить из дома в тёмное время – по словам местных, зверь не отходит далеко в лес. По следам отправилась наша съёмочная группа – из Вяземского района репортаж Михаила Дидуха.
« — Смотрите – всё в крови!».
Очередной визит тигра и вновь пустая окровавленная будка. Идти по следам в лес опасно. Жители Дормидонтовки говорят: хищник не отходит от села дальше, чем на 300 метров.
« — Получается 2 метра высота – вон она перепрыгивала».
Это Анна Кислицына рассказывает про тигрицу, которая за два дня до этого ночью навестила ее подворье. Утром предстала такая картина – труп одной из трех лошадей лежал в углу загона.
Задушив добычу, тигр попытался вытащить её из загона. Для этого несколько раз порвал сетку. Вот здесь и здесь можно видеть. Но уволочь тушу у него не получилось, поскольку жеребца отбила его мать.
Видимо, получив копытами от матери жеребца, тигр решил поживиться более лёгкой добычей. И унёс гуся. Теперь во дворе очередного визита хищника боятся все.
Анна Кислицына, жительница с. Дормидонтовка: «После 5 вечера лошадь прижимает уши, смотрит в ту сторону, то есть, видно, то, что лошадь испуганная. Высматривает именно мальчик – видите, постоянно стоит, никуда не уходит».
Едем искать хищника в лес на снегоходе. Вроде бы авантюра, но как-то не страшно на «Т-34». Так местные дети назвали снегоход из-за отважного рулевого Максима Галузы, который ещё в январе не побоялся и отогнал тигра, объявившегося в селе в начале зимы. Таскавший собак зверь исчез тогда на 2 месяца.
Максим Галуза, житель с. Дормидонтовка: «Да хотели угнать её подальше, потому что за детей боимся! И вот ездили вот, до 30 метров подпускает к себе, она не боится никого, она даже не убегает».
И вот тигр снова где-то у села. В кустах не видно, но следы повсюду. В школу детей опять возят группами на машине, встречают и провожают с электрички тоже на авто.
« — Но страшно, потому что я не защищу ребёнка и сама себя никак не защищу».
Узнав о приезде нашей съёмочной группы, жители Дормидонтовки собрались, чтобы поделиться своими историями. С приходом темноты в селе – ни души. Двери на засов – до утра.
« — Дети переживают, каждое утро просыпаются и спрашивают, собака жива или нет?».
Глава села говорит: неоднократно обращался к охотоведам – рекомендуют запирать собак. Полиция тоже приезжала, и вроде бы должна сделать это ещё раз.
Николай Гребцов, глава с. Дормидонтовка: «У нас тут будет по ночам ещё ездить полиция сигналить, это было в декабре тоже сделано, до Нового года. Ездило ГАИ, сигналами по ночам гоняли, пугали её».
В крае более 60 населенных пунктов в 8 районах, куда периодически заглядывает тигр. Напряжённая ситуация в трёх – Вяземском, Нанайском, и районе имени Лазо. От Росприроднадзора получены разрешения на отлов шести тигров, поймали только четверых. Охотоведы говорят, работают без выходных.
Юрий Колпак, начальник управления охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края: «Все просят и отгулы и выходные, всё просят… Отгулов нет, людей мало, инспекторов мало».
Тем временем хозяйка убитого жеребца решила отдать его тушу на корм в реабилитационный центр, где содержатся полосатые хищники. Понимая, что зверь в сложившейся ситуации не виноват.