«Погудим так, что весь город услышит!». В Городе юности ремонтируют старейший на Амуре плавучий кран
Вторую жизнь дали в Комсомольске одному из старейших на Амуре судов. Без этого железного «великана» не обходится строительство ни одного корабля. Сейчас в ремонте принимают участие все подразделения местного предприятия. Людмила Смирнова с подробностями.
Железный «исполин» замер на сухом стапеле. Приподнимают специальными домкратами бережно – всё-таки раритет, год постройки – 60-й прошлого века.
Ремонт плановый. Прежде «ветеран» речного флота прошёл тщательную «диспансеризацию», включая УЗИ. Результаты – впечатлили: железный характер оказался сильнее возраста.
Евгений Будников, заместитель начальника цеха №24 по флоту: «Было проведено УЗК всего корпуса, и несмотря на такой возраст, оказалось, что металл ещё в допустимых нормах. Единственное, у нас под замену вот – один лист».
Отсюда, с головокружительной высоты, каждый спускаемый на воду заказ – как на ладони. Без крана, способного поднимать грузы весом до ста тонн, не обходится ни одно строящееся судно: монтируют рубки и мачты кораблей – ювелирно. Корветы, суда снабжения, паромы провожают в большое плавание протяжным гудком – пожалуй, самым громким на Амуре!
Этот голос над речными просторами звучит уже много десятилетий. Историческому судну и его экипажу довелось самим творить историю: плавучий кран участвовал в строительстве моста через Амур, стальной нитью связавшего морские ворота Востока России – Охотоморье – с центром страны.
Но главный рецепт долголетия – конечно же, здоровое сердце. Заводится с пол-оборота, работает как часы и надежён как танк. Причем, это не метафора: аналогичные 12-цилиндровые дизели устанавливали на танки Т-34!
Этот двигатель приводит в движение линию вала и саму крановую установку, которая требует большой мощности. Специалисты проведут его ревизию, ещё один – новый – встанет на место по соседству.
« — Да, здесь стоял аналогичный двигатель 7Д12, сейчас его демонтировали, проходят закупочные процедуры».
В работах заняты почти все цеха и подразделения завода. Ревизии подлежит электрика, механика, подъёмные механизмы, и корпус снова засияет нарядным мундиром. Всё это – в кратчайшие сроки, чтобы втиснуться в плотный производственный график – между спусками на воду и отправкой судов.
Анатолий Лушников, начальник цеха №24: «У нас большая производственная программа, тем более в 2023 году очень насыщенная. Это и перемещение блоков 6-го заказа «Корвет», где непосредственно будет принимать участие плавкран, и вывод заказа. Во всех этих манипуляциях, работах, будет принимать непосредственное участие наш доблестный плавкран».
Что останется неизменным – так это богатый «внутренний мир»: столовая и каюты – как на круизном лайнере. В пики строительных работ кран работает круглосуточно.
Анатолий Лушников, начальник цеха №24: «В любой момент, когда нужно будет выполнять какие-то указания, поставленные задачи, связанные с круглосуточной работой. Каждый член экипажа знает, что они одна семья здесь уже».
Алексей Силкин, судовой электромеханик: «Экипаж очень рад. Не все можно сделать силами экипажа. Помогает весь завод. И корпусные работы делают, электрики приходят, будут механики еще работать. Как будем готовы, так погудим снова. Весь город услышит!».
По окончании ремонта, судно предъявят надзорным органам. Спустить его на воду планируют в мае. И тогда речной исполин снова вернётся в строй, оставив за собой почётное звание старейшего на Амуре из действующих.
Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
На Амурском судостроительном идёт подготовка к началу строительства корвета «Ретивый»
25 мая, 16:01 -
Двести видов любимого лакомства: в Хабаровском крае увеличат производство мороженого
25 мая, 13:05 -
«Уралы», МАЗы и другие: Хабаровский радиотехнический завод начал обслуживать гражданскую технику
4 мая, 10:46 -
Цех по ремонту гражданской грузовой техники открылся на базе Хабаровского радиотехнического завода
3 мая, 17:32 -
В краевом конкурсе по охране труда приняли участие представители 130 предприятий региона
2 мая, 13:31 -
До 10 млн тонн угля в год будет перерабатывать фабрика «Чегдомын» после масштабной реконструкции
27 апреля, 10:46 -
К работе над десятым корветом для Тихоокеанского флота приступили на Амурском судостроительном
26 апреля, 16:43 -
На Амурском судостроительном заводе готовят секции для закладки десятого корвета
25 апреля, 16:32 -
В торжественной обстановке: хабаровские корабелы передали заказчику первый краболов
18 апреля, 10:22 -
Хабаровские предприятия готовы увеличивать мощности, чтобы закрыть потребности региона
18 апреля, 10:06