«Погудим так, что весь город услышит!». В Городе юности ремонтируют старейший на Амуре плавучий кран
Вторую жизнь дали в Комсомольске одному из старейших на Амуре судов. Без этого железного «великана» не обходится строительство ни одного корабля. Сейчас в ремонте принимают участие все подразделения местного предприятия. Людмила Смирнова с подробностями.
Железный «исполин» замер на сухом стапеле. Приподнимают специальными домкратами бережно – всё-таки раритет, год постройки – 60-й прошлого века.
Ремонт плановый. Прежде «ветеран» речного флота прошёл тщательную «диспансеризацию», включая УЗИ. Результаты – впечатлили: железный характер оказался сильнее возраста.
Евгений Будников, заместитель начальника цеха №24 по флоту: «Было проведено УЗК всего корпуса, и несмотря на такой возраст, оказалось, что металл ещё в допустимых нормах. Единственное, у нас под замену вот – один лист».
Отсюда, с головокружительной высоты, каждый спускаемый на воду заказ – как на ладони. Без крана, способного поднимать грузы весом до ста тонн, не обходится ни одно строящееся судно: монтируют рубки и мачты кораблей – ювелирно. Корветы, суда снабжения, паромы провожают в большое плавание протяжным гудком – пожалуй, самым громким на Амуре!
Этот голос над речными просторами звучит уже много десятилетий. Историческому судну и его экипажу довелось самим творить историю: плавучий кран участвовал в строительстве моста через Амур, стальной нитью связавшего морские ворота Востока России – Охотоморье – с центром страны.
Но главный рецепт долголетия – конечно же, здоровое сердце. Заводится с пол-оборота, работает как часы и надежён как танк. Причем, это не метафора: аналогичные 12-цилиндровые дизели устанавливали на танки Т-34!
Этот двигатель приводит в движение линию вала и саму крановую установку, которая требует большой мощности. Специалисты проведут его ревизию, ещё один – новый – встанет на место по соседству.
« — Да, здесь стоял аналогичный двигатель 7Д12, сейчас его демонтировали, проходят закупочные процедуры».
В работах заняты почти все цеха и подразделения завода. Ревизии подлежит электрика, механика, подъёмные механизмы, и корпус снова засияет нарядным мундиром. Всё это – в кратчайшие сроки, чтобы втиснуться в плотный производственный график – между спусками на воду и отправкой судов.
Анатолий Лушников, начальник цеха №24: «У нас большая производственная программа, тем более в 2023 году очень насыщенная. Это и перемещение блоков 6-го заказа «Корвет», где непосредственно будет принимать участие плавкран, и вывод заказа. Во всех этих манипуляциях, работах, будет принимать непосредственное участие наш доблестный плавкран».
Что останется неизменным – так это богатый «внутренний мир»: столовая и каюты – как на круизном лайнере. В пики строительных работ кран работает круглосуточно.
Анатолий Лушников, начальник цеха №24: «В любой момент, когда нужно будет выполнять какие-то указания, поставленные задачи, связанные с круглосуточной работой. Каждый член экипажа знает, что они одна семья здесь уже».
Алексей Силкин, судовой электромеханик: «Экипаж очень рад. Не все можно сделать силами экипажа. Помогает весь завод. И корпусные работы делают, электрики приходят, будут механики еще работать. Как будем готовы, так погудим снова. Весь город услышит!».
По окончании ремонта, судно предъявят надзорным органам. Спустить его на воду планируют в мае. И тогда речной исполин снова вернётся в строй, оставив за собой почётное звание старейшего на Амуре из действующих.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Технологии, опыт и уверенность в будущем: комсомольский НПЗ отметил 83-й день рождения
5 декабря, 12:38 -
«Спрос растёт»: единственная за Уралом ферма по выращиванию форели планирует увеличить производство
5 декабря, 10:04 -
Ходовые испытания судна «Керченский пролив» продолжаются в акватории Японского моря
2 декабря, 12:21 -
Учёный из Хабаровского края стал лучшим молодым изобретателем страны
2 декабря, 11:10 -
Промысловики региона – вторые в ДФО по объёму вылова рыбы: в крае подвели итоги лососёвой путины
1 декабря, 10:56 -
Новое технологичное оборудование запустили на заводе хабаровской ремонтно-монтажной компании
28 ноября, 12:22 -
Производство печатных плат для электронной промышленности планируется создать в Хабаровском крае
21 ноября, 16:55 -
Истребитель пятого поколения Су-57 представили на Международной авиакосмической выставке в Дубае
19 ноября, 11:55 -
Специалисты АСЗ завершили первый этап заводских испытаний судна-спасателя «Керченский пролив»
10 ноября, 13:20 -
Более 26 млрд рублей в бюджет региона перечислено добывающими предприятиями края в 2025 году
31 октября, 11:44



