Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Всегда на высоте: всё больше девушек приходит работать в авиацию Дальнего Востока

Они посвятили свою жизнь небу. Причём, не только профессии бортпроводника, но даже пилота самолёта. С «небесными созданиями» познакомился Михаил Дидух.

Летящей походкой экипаж самолёта словно парит по аэропорту Хабаровска. И лёгкий ароматный ветерок за ними будто пробуждает всех вокруг. Весна, не иначе.

Мария Таранюк, бортпроводница авиакомпании «Аврора»: «Когда (я нахожусь) в форме, люди, да, обращают внимание, но чаще боятся подойти и иногда, если это иностранцы, они нас даже фотографируют».

Но у наших героинь сюжета, конечно, первым делом – самолёты. Поэтому в штурманской уже кипит работа: распечатка прогноза погоды, изучение маршрута, передача информации о заправке топливом.

« — Добрый день, «Аврора» 4595 на Николаевск».

Эти девушки попали в профессию относительно недавно. Мария, бортпроводница, училась в ДВГУПС на иженера связи, но поездам предпочла самолеты, и кажется, иначе, быть не могло.

Мария Таранюк, бортпроводница авиакомпании «Аврора»: «У меня в авиации работает почти вся семья, мой дедушка летал на Ту-104, бабушка работала бортпроводником, мой папа отлетал 30 лет штурманом».

Екатерина, второй пилот, однажды в Ульяновске пролетела на планере и поняла, что без неба больше не сможет. Журналист-редактор по первому высшему решила поступить в лётное Краснокутское училище. А после экзаменов отправилась на Дальний Восток. К пилоту-девушке пассажиры на рейсах уже привыкли.

Екатерина Милованова , второй пилот авиакомпании «Аврора»: «Люди уже привыкли.
— Перестаньте, скажите честно!
– Честно, привыкли!
— Не путают Вас с бортпроводником?
— Когда я летаю пассажиром в командировки по форме, то бывает, что путают, путают часто. Но это нормально. Нас ещё в училище, когда мы были курсантками, спрашивали, вы на стюардесс учитесь?
».

«Небесные создания», конечно, все наперечёт. Например, в авиакомпании «Аврора» из 234 пилотов – 7 девушек. С бортпроводниками, понятно, ситуация противоположная. Впрочем, их труд далеко не так сладок, как порой может показаться. Попробуй – удержи себя в руках, когда из под ног земля уходит в турбулентных потоках.

Мария Таранюк, бортпроводница авиакомпании «Аврора»: «Зона турбулентности – это штатная ситуация, как качка на воде – к ней легко привыкнуть. Многие люди боятся, но я вас уверяю, что это одна из самых безопасных фаз полёта – когда начинается, просто нужно поделать дыхательные практики, а у нас это входит в привычку».

Ни один полёт не похож на другой, говорит второй пилот и уверенно включает тумблеры в кабине самолёта – помогает командиру. Всё как в жизни – женское плечо хоть и хрупкое, но надёжное. Всё потому, что человек счастлив от того, что делает.

Екатерина Милованова , второй пилот авиакомпании «Аврора»: «Когда я просыпаюсь в 5 утра, и нужно идти на работу – мне это несложно сделать. По сравнению с тем, если бы я шла в тот же офис и мне надо было бы проснуться в то же время».

Мария Таранюк, бортпроводница авиакомпании «Аврора»: «Мы все очень сильные женщины в своей профессии и я этим очень горжусь».

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Транспорт"