На заводе, который начал работу в 2019 году, готовятся к сертификации новых видов кранов. Основные заказчики – дальневосточные промышленные предприятия, горнодобывающие и другие и сейчас заказов становится всё больше, поэтому в планах – наращивать обороты.
Это первый, исторический козловой кран для предприятия. Плавный, быстрый, и работает по радиоканалу, то есть, без проводов. Благодаря ему завод получил сертификацию на производство таких же и более мощных козловых кранов.
Теперь тягает металл для «собратьев». В цехе варят одновременно 4 крана – по 2 козловых и мостовых. Последним нужно пройти сертификацию.
Юрий Гриднев, технический директор «Кран ДВ»: «Не так сложно, всего лишь нужно аттестовать производство, оборудование, людей и сделать опытный образец».
Опытных образцов было уже немало на молодом хабаровском предприятии. Козловые краны собирают здесь с 2020 года, но опыт за плечами огромный. У руля специалисты, создававшие по 100 кранов в месяц на некогда известном на всю Россию Комсомольском-на-Амуре заводе подъёмно-транспортного оборудования.
В заготовительном цехе рождаются основные элементы для продукции. Для запуска понадобились 4 станка, один из них пришлось модернизировать.
Олег Атясов, генеральный директор «Кран ДВ»: «Полностью восстановили, разработали электронику, написали программу, восстановили гидравлику, механику, по сути, этот станок сейчас полнофункциональный. Экономия – несколько десятков миллионов, надо сказать».
Синергия получилась из слияния предприятия по производству металлоконструкций и инжиниринговой компании, которая выпускает автоматику. Так на небольшом заводе стали делать всё сами. И шкафы управления, и кабины для операторов. Проектируют тоже сами, с учётом новых потребностей.
Игорь Ахтамов, инженер-электрик: «Сокращается время операций, для крановщика удобно уже кресла сделаны, и управление лёгкое».
В год на единственном в крае предприятии подъёмно-транспортного оборудования создают до 10 кранов. От небольших, с грузоподъёмностью в одну тонну, до 50-тонных с пролётом до 40 метров. В 2023 году загрузка, очевидно, увеличится.
Олег Атясов, генеральный директор «Кран ДВ»: «Сложность увеличивается, есть заказы на тяжёлые машины – грейферные и так далее, то есть, в этом году, думаю, у нас будет значительный скачок и по объёмам производства, и по финансовому показателю».
Основные заказчики – дальневосточные промышленные предприятия, горнодобывающие и другие.
Павел Коротеев, начальник отдела гражданских отраслей управления промышленности министерства промышленности и торговли Хабаровского края: «На промышленных предприятиях Дальнего Востока используется большая доля импортного ПТО, также и советское наследие, которое требует серьёзной модернизации или полной замены».
Поэтому в Хабаровске возродили производство подъёмно-транспортного оборудования. Местным заказчикам удобно – из-за меньших затрат на логистику и быстрого обслуживания техники.