Событие состоялось одновременно в двух городах региона – Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. В нём участвовали 400 человек очно и ещё более двухсот в режиме онлайн. Какой вектор развития образования взят сегодня, выяснял Михаил Дидух.
« — Такой амперметр, такой вольтметр – всё собирается в схему, и всё идёт через программу, детям интересно.
— И вам веселее?
— И нам интересно».
Возможности, которые уже сейчас можно использовать на уроках и внеурочной деятельности изучают педагоги со всего региона в краевом центре образования. Здесь и VR-технологии, и прототипирование, и программирование, и даже приложения на смартфонах.
« — Хотите, покажу, где Солнце на самом деле? Вот оно Солнце! Вот, видите, что рядом с Солнцем Нептун! Но сейчас мы не видим, потому что в лучах солнца, да».
Общее образование крепко переплетается с дополнительным. Поэтому знания с уроков закрепляются на практике.
Ольга Залозная, руководитель детского технопарка «Кванториум»: «Допустим, направление Hi—Tech – это аддитивные технологии, или прототипирование – это адекватное продолжение геометрии, черчения, физики и так далее, поэтому мы в синтезе работаем и в любой школе из общего образования можно прийти на практику в такое дополнительное».
Примерно так должны выглядеть уроки и внеурочная деятельность, считают педагоги. «Драйвером» внедрения технологий в учебный процесс должно послужить доп.образование, которое сегодня в каждом районе края имеет нужную материальную базу. Например, 3D-принтеры.
Кристина Ушакова, педагог дополнительного образования «IT-куб с. Восточное»: «Шахматы мы сделали летом за 15 дней, была летняя смена, дети сами сказали, что им надоело сидеть в телефоне, они хотят заниматься чем-то интеллектуальным».
Одна из важнейших задач для региона – развитие инженерного образования. Поэтому педагоги по математике, физике, информатике в активном поиске новых подходов в обучении.
Светлана Свириденко, проректор по развитию системы общего образования Хабаровского краевого института развития образования: «Получая эту среду, учитель должен понимать, где её использовать дальше. И вот этот шаг, когда мы на перспективу знакомим – это возможность, получая оборудование, не останавливаться, а сразу начинать – да, я это увидел здесь – я могу связаться с учителем и использовать его опыт в своей работе».
Краевой съезд учителей физики, информатики и математики предполагает также практическую часть. Педагоги будут совершенствоваться в методиках решения сложных задач по ЕГЭ и поднимут другие актуальные вопросы образования.