Ледовый буксир-спасатель на АСЗ готовят к переходу на сдаточную базу во Владивосток
Многофункциональное судно под названием «Керченский пролив» предназначено для тушения морских пожаров и спасения кораблей, которые терпят бедствие в сложной ледовой обстановке. За работами наблюдала Людмила Смирнова.
«Керченский пролив» – во льдах. Впрочем, в этом нет ничего необычного. Судно с таким названием строят на Амурском судостроительном специально для работы на трассах Северного морского пути. И, несмотря на морозы, работа сейчас в самом разгаре: арктический спасатель готовят к переходу на сдаточную базу в Приморье!
Работа кипит так, что даже льды отступают, – шутят строители. На самом деле, сковать морозом амурскую воду у бортов не дает специальная система.
«Это у нас система барботажа так называемая. Это у нас сжатый воздух с магистрали, то есть через него мы работаем пневмоинструментом. Беспокоит воду, не давая ей замерзать».
Дмитрий Гузеев, старший строитель кораблей:
«Достройка судна осуществляется на плаву. Вокруг заказа мы поддерживаем постоянно майну. Заказ мы обеспечили всем, чтобы работы шли непрерывно. Даже в самые минусовые температуры работы на заказе не прекращались».
А это – до минус сорока ночами. Впрочем, холода – как раз его стихия. При относительно небольших габаритах – около 90 метров – судно обладает мощностью 7 мегаватт, и сможет выполнять сложные спасательные операции даже во льдах толщиной до полутора метров!
Но главное, пожалуй, – это уникальный функционал. Судно сможет вести поисковые работы на глубине до километра, а также водолазные. А ещё – проводить разведку с неба – для этого будет свой беспилотник. А для спасённых, если требуется медицинская помощь, будет целый бортовой госпиталь, в котором можно даже проводить операции!
Чтобы помочь сразу и многим, нужно сильное сердце. Оно – в машинном отделении.
«Сердце самого заказа, так сказать. Сейчас можете видеть дизеля, если пройдем дальше, там остальные два. Здесь у нас находятся сейчас на монтаже насосы от лафетов пожаротушения – это основная его функция при спасении».
В арктических широтах, где тепло никогда не бывает лишним, сердце корабля сможет дополнительно согревать своим жаром экипаж и спасённых.
«Есть система хозяйственного пароснабжения. Тепло, которое отводится, используется у нас в радиаторах, и также уходит у нас на ту же самую сауну, которая у нас имеется на заказе».
Многофункциональное судно предназначено для пожаротушения, спасения терпящих бедствие кораблей и эвакуации экипажей, также способно собирать разливы нефти и выполнять буксировку. Почти всеми системами можно управлять из рулевой рубки.
«– Здесь обзор практически на 360.
– Да, полностью на 360, с любого ракурса можно смотреть. Здесь есть ходовой мостик, если обзора не хватает, можно выйти и там посмотреть.
– Что именно для спасателя важно.
– Да, потому что нужно тушить пожары, смотреть разливы, смотреть, как подойти, как пришвартоваться».
Чтобы умная автоматика работала, сейчас завершают затяжку кабеля – его здесь почти двести километров и порядка 11 тысяч наименований труб. Есть и свое ноу-хау – с мороза краном бухты с кабелем подают под теплый полог, где он прогревается и вновь обретает гибкость. Все эти системы будут оживать по мере поставки оборудования.
Александр Шигаев, строитель кораблей Амурского судостроительного завода:
«Находимся мы в рулевой рубке. Здесь уже идёт полномасштабная затяжка кабелей под пульты. И мы ждём только, когда придет сама поставка пультов, там менялась у нас начинка».
С введением зарубежных санкций достройка «Керченского пролива» стала вызовом для всей отрасли – что, впрочем, обернулось лишь импульсом к ее развитию. Заместить импортные комплектующие во многом помогли отечественные предприятия, и уже к осени этого года арктический спасатель отправится во Владивосток на госиспытания. Ну а затем заступит на маршруты Северного морского пути.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
40 млрд рублей инвестируют в создание золотодобывающего кластера в Хабаровском крае
4 сентября, 16:58 -
При поддержке КРДВ – для строек региона: в ТОР «Хабаровск» увеличили выпуск полимерных колодцев
27 августа, 11:06 -
Ставка на глубокую переработку: Дмитрий Демешин посетил ГОК Албазино и месторождение Чульбаткан
20 августа, 10:50 -
Более полутора млрд рублей инвестируют в индустриальный парк – его построят в крае к концу 2027 года
8 августа, 13:03 -
150 новых рабочих мест для подростков открыли этим летом на Амурском судостроительном заводе
31 июля, 11:30 -
Новую инфраструктуру построят на площадке ТОР «Хабаровск» благодаря траншу от правительства РФ
31 июля, 11:16 -
Работа, которая окрыляет: студенты со всей страны проходят практику на авиазаводе имени Гагарина
30 июля, 12:55 -
Промышленные предприятия Хабаровского края вошли в перечень лучших экспортёров ДФО
17 июля, 16:37 -
«Мы можем максимально помочь друг другу»: делегация Республики Татарстан посетила Хабаровский край
14 июля, 10:21 -
Работы по опытному производству Суперджета-100 завершили авиастроители Комсомольска-на-Амуре
11 июля, 10:45