Комсомольские авиастроители намерены выпускать не менее 20 Суперджетов Нью ежегодно. На предприятии выстраивают поточную линию по сборке новых машин, а первый фюзеляж самолёта, который построят по конвейерному принципу, уже собран.
В производственном центре корпорации «Иркут» готовят к транспортировке новый собранный фюзеляж будущего лайнера Суперджет Нью.
Всё чётко, как в операционной. В руках этих «хирургов» – технологичные манипуляторы, но главное – опыт постройки более 200 машин предыдущей модели!
В год столетия гражданской авиации, производственному центру корпорации «Иркут» – 18. Впрочем, то, что здесь могут решать взрослые задачи, его работники доказали намного раньше. В этом цехе уже завершилась стыковка секций фюзеляжа первого импортозамещённого лайнера, который будет построен уже по конвейерному принципу.
А пока этот конвейер выстраивают, прямо в цехе работает несколько учебных площадок. Сборщик 5-го разряда Владимир Денисов осваивает профессию, востребованную на новой линии.
Владимир Денисов, слесарь-сборщик летательных аппаратов: «Готовится новый фюзеляж, с полностью российскими компонентами. Не слесарь сборщик уже, а слесарь-клепальщик, чтобы в процессе, пока перестройка идёт, я мог расширить свои навыки, улучшить свои показатели эффективности».
Новый проект – и новый размах: для выпуска Суперджет Нью без отрыва от производства достраивают действующий сборочный цех и новую летно-испытательную станцию, чтобы добиться максимальной эффективности.
Егор Шалюгин, заместитель начальника цеха окончательной сборки: «Изменения коснутся непосредственно конвейера. Сейчас конвейер у нас выполнен в форме буквы U – по кругу. И, так как импортозамещённый самолёт у нас с увеличенным размахом крыла, это будут шесть производственных участков, которые будут расположены подряд друг за другом».
Лайнер под маркой Нью – отечественная эволюция модели-предшественника: «сотый» Суперджет строился в широкой международной кооперации. Теперь всё производство локализовано в России, плюс самолёт вобрал все доступные улучшения с учётом прежней эксплуатации.
Егор Попов, заместитель директора по производству производственного центра корпорации «Иркут» в г. Комсомольске-на-Амуре: «На нём устанавливаются российское оборудование, бортовая электроника. Также устанавливается российский двигатель ПД-8. Самолёт имеет такую особенность внешнюю, как горизонтальная законцовка крыла, что позволяет уменьшить расход топлива самолёта, тем самым улучшить эффективность самолёта на маршрутах».
В лётных испытаниях примут участие три воздушных судна. Завершить их и сертифицировать обновлённую версию планируют в этом году, чтобы в следующем вывести проект на заданный темп.
В планах «Иркута» – уже со следующего года выпускать не менее 20 импортозамещённых самолётов ежегодно. И на российских линиях их уже ждут. Так, 89 машин получит авиакомпания «Аэрофлот», и ещё 8 – «Аврора». И, кстати, субсидии дальневосточному перевозчику продлены до 2025 года. Что позволит пассажирам летать между городами по доступным ценам.
Суперджет станет не только опорой гражданской авиации на региональных маршрутах, но также импульсом к развитию всей отрасли: для нескольких десятков предприятий российской кооперации – это новые задачи, объёмы и рабочие места.