Три новых машины с конвейера уфимского завода оснащены механизмами для инвалидов и даже разъёмами USB. Эта модель уже знакома хабаровчанам. Первый тестовый вариант начал курсировать по улицам ещё в сентябре. Машины осмотрел и губернатор Михаил Дегтярёв – именно глава региона был инициатором обновления троллейбусного парка.
С непривычно опущенными штангами. Эти троллейбусы, вопреки своему названию доехали до площади имени Ленина, минуя электролинии. Заряд настолько мощный, что хватит на 20 километров. Ну а принимающая сторона, обходя машины, перечисляет внушительный список новинок, которыми они буквально напичканы.
Дмитрий Кондрашкин, главный специалист програмного обеспечения МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ»: «Оснащены камерами видеонаблюдения с выходом в салон, датчиками пассажиропотока и валидаторами для оплаты проезда бесконтактными».
Водитель Андрей Гуськов, пока выравнивает троллейбус на парковке, предвкушает работу в городе. За 20 лет стажа у него впервые такая кабина и кресло, будто в машине премиум-класса. Но внимание заостряет на доступности.
Андрей Гуськов, водитель троллейбуса: «Здесь динамики выведены на улицу для людей с проблемами со зрением. Они слышат, объявляются остановки».
В салоне продумано всё – от системы кондиционирования и отопления, что сейчас особенно актуально, до информационных экранов и наружного оформления.
Денис Рассадников, генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода: «Оранжевый цвет – очень хорошо на дороге. У нас были испытания – в автобусы яркого цвета садится больше людей»
Новые троллейбусы принимает Михаил Дегтярёв, ведь именно он был инициатором обновления парка.
Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «Программа по обновлению парка запущена. Мы совместно с Дом.рф и краевыми и городскими и частными обновим весь подвижной состав».
Который несколько десятилетий нуждается в обновлении – троллейбусы по Хабаровску ходят вот уже полвека.
Александ Прохорец, заместитель мэра г. Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами: «100% износ. Устарел не только технически, но и морально: отсутствие кондиционеров, эргономика водителей…».
Выходцы с уфимского завода под именем «Горожанин» уже знакомы хабаровчанам. В сентябре на линию был поставлен первый экземпляр. В работе себя показал.
Эти машины – результат совместной работы российско-белорусских коллег. Они практически импортозамещённые. Сейчас инженеры ищут варианты, чтобы заменить последние импортные детали. Но в хабаровском депо уже говорят о качестве – пока троллейбус проходил тест-драйв оценили, что проблем с запчастями нет.
Эти машины уже встали на линию, в ближайшее время таких ярких «пятен» в городе станет больше – муниципалитет закупит ещё 7 единиц.