Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

В Хабаровске открыли «горячую» линию, посвящённую новым коммунальным тарифам

Десятки обращений на специальную «горячую» линию по поводу платы коммунальных услуг зафиксированы специалистами министерства ЖКХ. Там подчёркивают, что в регионе приняты меры, чтобы сдержать рост расходов граждан. Для этого применяются три специальных механизма.

В растерянности хабаровчанка Валерия Ханенко сравнивает коммунальные квитанции — за ноябрь — 4900, с декабрьской — за проживание в частном доме в первый месяц зимы начислено 11 тысяч 400 рублей.

Валерия Ханенко, жительница г. Хабаровска: «Вообще просто неподъёмная цена. Возникает в связи с этим вопрос – я читала в интернете, что тариф у нас повышается не более, чем на 9 процентов. А я вижу, что разница более. Почему такая разница? Вопрос: куда обращаться?».

С подобными жалобами десятки жителей края оборвали телефон горячей линии МинЖКХ. Этот канал открыли специально для вопросов населения по поводу завышения платы коммунальных услуг

« — Вас слушает «горячая» линия.
— Подскажите, пожалуйста. Получила квитанции за декабрь и большой рост платы за отопление: более 15 процентов по отоплению, по электричеству более 20 процентов. Подскажите, почему так и говорят про какую-то компенсацию – по телевизору показывали».

Звонящим оператор разъясняет: в регионе приняты меры, чтобы сдержать рост платы. Для этого разработаны три специальных механизма. Первый из них – традиционное субсидирование стоимости ресурса. То есть, краевыми властями установлен предельный тариф на тепловую и электроэнергию. Он разнится для жителей севера и других районов.

Эти тарифы гораздо меньше экономически обоснованных тарифов на тепло и электроэнергию, то есть, существенно ниже себестоимости этих услуг. Разницу ресурсоснабжающим компаниям компенсируют за счёт краевой казны. На эти цели в 2023 году выделено свыше 6 миллиардов рублей.

Второй механизм – это субсидии жильцам на расчёт за «коммуналку». Право на них имеют семьи, чьи расходы на оплату квитанций больше 22 процентов их общих доходов. Таких семей в регионе около 30 тысяч и им положена компенсация до трёх тысяч рублей.

Анастасия Жаркова, начальник отдела выплаты пособий министерства социальной защиты Хабаровского края: «Центрами соцподдержки выполнен перерасчёт размеров субсидии в сторону их увеличения. Субсидия предоставляется на основании заявления. Граждане могут обратиться с заявлением, паспортом, а также квитанциями за оплату жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу подачи, в центр соцподдержки».

Ещё один метод сдерживания роста платы – так называемые «предельные индексы». То есть, если стоимость «коммуналки» в декабре выше ноябрьской более, чем на 9 процентов, в квитанции должна появиться новая строка «Компенсация». На неё из бюджета края пока выделено 60 миллионов рублей.

Ирина Никифорова, начальник отдела мониторинга расчётов и аналитического контроля министерства ЖКХ Хабаровского края: «В случае, если вы визуально видите, что рост возникает свыше 9 процентов, вы можете и должны в своей квитанции увидеть строку «Компенсация». Компенсация в квитанции – она снижает размер платы и когда человек оплачивает по квитанции, он оплачивает на эту сумму меньше – на размер компенсации. Разница покрывается из бюджета края».

При этом, важно понимать, что суммы сравниваются исходя из одинакового набора коммунальных услуги и объёма потребления.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "ЖКХ"