Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

«Здесь всё – российской разработки!»: импортозамещённый Суперджет проходит испытания на прочность

Пока в небе уже тестируется отечественный двигатель для нового российского самолёта, планер будущего авиалайнера Суперджет Нью из Комсомольска-на-Амуре доставлен в Новосибирск, в Научно-исследовательский институт авиации – там пройдут испытания статической прочности.

По замёрзшим аэродромным плитам Комсомольска-на-Амуре фюзеляж новейшего российского лайнера отправляется на испытания. В Сибирском научно-исследовательском институте авиации предстоит проверка на прочность – всему, что додумали, усовершенствовали и улучшили российские конструкторы.

Ведь прежде, чем любой новый самолёт впервые поднимется в небо, нужно пройти первые, но очень важные шаги на земле.

Шаги это стремительные. И происходят они в разных уголках нашей страны. Планер и крыло проходят серию наземных испытаний, в небе уже тестируется новый отечественный двигатель, а здесь, в Комсомольске-на-Амуре, в конвейер уже встали первые машины, которые положат начало серийному выпуску нового, полностью отечественного пассажирского лайнера.

Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолёта, а также установкой шасси новой конструкции и отечественного двигателя ПД-8.

Андрей Богинский, генеральный директор корпорации «Иркут» – заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации: «Мы ожидаем поставку двигателей от наших коллег в феврале-месяце для того, чтобы начать уже весной текущего года их монтаж на второй опытный самолёт для начала лётных испытаний самолёта Супреджет Нью с двигателем ПД-8».

Работа идёт на авиационных скоростях: одновременно в цехе три машины, в этом году они примут участие в программе лётных испытаний, и ещё две – которые пойдут в серию – их уже ждут в авиакомпании «Россия».

Ян Бург, генеральный директор авиакомпании «Россия»: «Это наш базовый тип. На сегодняшний момент у нас 78 Суперджет 100 и в конце года мы рассчитываем получить две машины «ньюшки». Сегодня здесь удалось увидеть первый самолёт 97004, который должен будет в конце года поступить в нашу авиакомпанию».

Без отрыва от строительства самолётов – масштабное обновление и на производстве – под предстоящее расширение строится здание новой летно-испытательной станции. В цехах выстраивают прямоточный конвейер, чтобы темп серийного выпуска только нарастал.

« — Производится стыковка – и машина пошла по конвейеру».

Новый импортозамещённый Суперджет сейчас фактически строит вся страна: десятки российских поставщиков, для многих – задача в новинку, но – по силам.

Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «ОАК»: «Здесь всё, начиная от двигателя и заканчивая отдельными системами – всё будет полностью российской разработки и где-то по отдельным направлениям эти разработки долгие годы не велись. И то, что коллеги в сжатые сроки возобновили фактически свои компетенции – что касается бортового радиоэлектронного оборудования, систем связи, большого количества систем – это большая с их стороны заслуга».

Результаты испытаний фюзеляжа и крыла в Новосибирске будут уже осенью. С учётом внесённых в конструкцию изменений это обязательное условие для предстоящей сертификации ближнемагистрального лайнера Суперджет в новом, импортозамещённом облике.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Технологии"