Дефицит в общественном транспорте: автобусам и трамваям Хабаровска не хватает более 200 водителей
Хабаровчане вынуждены мёрзнуть на остановках из-за нарушения расписания перевозчиками. В городском управлении транспорта несоблюдение графиков объясняют дефицитом водителей. По разным причинам сейчас на муниципальных и коммерческих линиях не хватает более двухсот рулевых.
«Разминка» прямо на остановке. Подмерзая на январском морозе, хабаровчане ждут автобусов. Валентина с мамой стоят уже 20 минут – с утра едва выбрались в центр из посёлка имени Горького.
« — Намного дольше стало, автобусов меньше. Даже я вот на Горьком живу, 88-й каждые 10 минут шёл, сейчас можно и полчаса стоять ждать. И 14-й реже ходит».
Больше десятка жалоб на нарушение расписания перевозчиками ежедневно фиксируют в администрации краевой столицы.
Согласно сводке городского управления транспорта в этот день на хабаровские линии из заявленных 580 автобусов, трамваев и троллейбусов вышло только 506 единиц. 74 машины остались в гараже — по информации специалистов, в большей степени не из-за каких-либо технических неисправностей, а только потому, что ими некому управлять – попросту не хватает водителей.
С учётом необходимости посуточной смены рулевых на каждом маршруте нехватка превышает 200 человек.
Анатолий Игнатенко, начальник отдела организации перевозок управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска: «Нехватка водительского состава довольно существенная, графики корректируются перевозчиками. Где не хватает водителей, стараются распределять интервал равномерно».
И дефицит по наблюдениям специалистов складывается из нескольких факторов – это не только заболеваемость простудой зимой, но и, например, увольнение водителей по собственному желанию из-за того, что на них же возложили функции кондукторов.
Виктор Брайков, директор МУП г. Хабаровска «ГЭТ»: «Не планируются какие-то выпуска, машины. Как по трамваям, так и по троллейбусам. Потому что нет водителей. Но у всех сейчас такая проблема».
И муниципальный, и коммерческие перевозчики пытаются исправить ситуацию рекламой. На городском предприятии «ГЭТ» спустя четыре года возобновили и курсы вагоновожатых. В первой группе – 20 будущих водителей трамваев и троллейбусов.
Это первая практика для «курсанта» Владимира Дегтярёва и его коллеги. Проверяет электрические узлы трамвая и даёт ходу.
Владимир Дегтярёв, учащийся на водителя трамвая: «Профиль у нас в городе сложный. Самый сложный в стране – в Хабаровске. Соответственно, обучение проходит в более серьёзном режиме».
На предприятии рассчитывают, что все выпускники выйдут на хабаровские линии с начала лета.
Анна Мухина, начальник службы эксплуатации МУП г. Хабаровска «ГЭТ»: «Мы увеличим количество выпуска на линию. То есть, трамвай у нас уже будет ходить не с интервалом в 12 минут, а мы сократим до 6 минут. Меньше ожидания на остановках».
Рабочие руки понадобятся и на девяти белорусско-уфимских троллейбусах на автономном ходу. Часть из них уже доставили в краевую столицу.
Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Транспорт"
-
Замглавы Объединённой авиастроительной корпорации провёл выездное совещание в Городе юности
31 марта, 16:06 -
Хабаровские речники завершают подготовку к сезону навигации на Амуре
31 марта, 15:37 -
Ворота в Тихий океан: новый участок БАМа открыли в Хабаровском крае
30 марта, 11:26 -
Движение по новому участку БАМа открыли в Хабаровском крае
29 марта, 15:21 -
Число внутрикраевых рейсов увеличат «Хабаровские авиалинии»
28 марта, 13:18 -
Речная навигация в Хабаровске откроется 1 мая
27 марта, 14:34 -
Смотрите в 21:05. В Хабаровске возобновилось прямое авиасообщение с Пекином
27 марта, 12:11 -
Жители отдалённых микрорайонов Комсомольска жалуются на автоперевозчиков
23 марта, 12:35 -
Михаил Дегтярёв: «Таких строек на востоке страны ещё не было»
15 марта, 15:27 -
Всегда на высоте: всё больше девушек приходит работать в авиацию Дальнего Востока
9 марта, 15:17