Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Дефицит в общественном транспорте: автобусам и трамваям Хабаровска не хватает более 200 водителей

Хабаровчане вынуждены мёрзнуть на остановках из-за нарушения расписания перевозчиками. В городском управлении транспорта несоблюдение графиков объясняют дефицитом водителей. По разным причинам сейчас на муниципальных и коммерческих линиях не хватает более двухсот рулевых.

«Разминка» прямо на остановке. Подмерзая на январском морозе, хабаровчане ждут автобусов. Валентина с мамой стоят уже 20 минут – с утра едва выбрались в центр из посёлка имени Горького.

« — Намного дольше стало, автобусов меньше. Даже я вот на Горьком живу, 88-й каждые 10 минут шёл, сейчас можно и полчаса стоять ждать. И 14-й реже ходит».

Больше десятка жалоб на нарушение расписания перевозчиками ежедневно фиксируют в администрации краевой столицы.

Согласно сводке городского управления транспорта в этот день на хабаровские линии из заявленных 580 автобусов, трамваев и троллейбусов вышло только 506 единиц. 74 машины остались в гараже — по информации специалистов, в большей степени не из-за каких-либо технических неисправностей, а только потому, что ими некому управлять – попросту не хватает водителей.

С учётом необходимости посуточной смены рулевых на каждом маршруте нехватка превышает 200 человек.

Анатолий Игнатенко, начальник отдела организации перевозок управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска: «Нехватка водительского состава довольно существенная, графики корректируются перевозчиками. Где не хватает водителей, стараются распределять интервал равномерно».

И дефицит по наблюдениям специалистов складывается из нескольких факторов – это не только заболеваемость простудой зимой, но и, например, увольнение водителей по собственному желанию из-за того, что на них же возложили функции кондукторов.

Виктор Брайков, директор МУП г. Хабаровска «ГЭТ»: «Не планируются какие-то выпуска, машины. Как по трамваям, так и по троллейбусам. Потому что нет водителей. Но у всех сейчас такая проблема».

И муниципальный, и коммерческие перевозчики пытаются исправить ситуацию рекламой. На городском предприятии «ГЭТ» спустя четыре года возобновили и курсы вагоновожатых. В первой группе – 20 будущих водителей трамваев и троллейбусов.

Это первая практика для «курсанта» Владимира Дегтярёва и его коллеги. Проверяет электрические узлы трамвая и даёт ходу.

Владимир Дегтярёв, учащийся на водителя трамвая: «Профиль у нас в городе сложный. Самый сложный в стране – в Хабаровске. Соответственно, обучение проходит в более серьёзном режиме».

На предприятии рассчитывают, что все выпускники выйдут на хабаровские линии с начала лета.

Анна Мухина, начальник службы эксплуатации МУП г. Хабаровска «ГЭТ»: «Мы увеличим количество выпуска на линию. То есть, трамвай у нас уже будет ходить не с интервалом в 12 минут, а мы сократим до 6 минут. Меньше ожидания на остановках».

Рабочие руки понадобятся и на девяти белорусско-уфимских троллейбусах на автономном ходу. Часть из них уже доставили в краевую столицу.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Транспорт"