X

Лететь на отдых дольше: почему страны Юго-Восточной Азии «закрыли» небо для авиарейсов из России

Обещали доставить максимально быстро, а получилось на два часа дольше. Лаос и Вьетнам закрыли небо для «Аэрофлота». Теперь люди, которые вылетают рейсом из Владивостока, отправляются в Таиланд, нарезая зигзаги. Как справляются туристические компании, и как это влияет на пассажиров? Репортаж наших приморских коллег.

На тропический Юг только через Сибирь. Теперь туристы на полёты из Владивостока в Таиланд тратят не стандартные пять часов, а как минимум – семь, а бывает, что и восемь. Кто бы мог подумать, что из Кневичи до Пхукета лететь можно через Иркутск или Ухань – для дозаправки.

Сейчас самый короткий маршрут – это зигзаги над Китаем. По левому борту остаются Вьетнам и Лаос, потому что над ними – нельзя. Короткий воздушный коридор для «Аэрофлота» закрыт.

Витория Самусева: «Пассажиры столкнулись с проблемой долгих перелётов уже на первом долгожданном рейсе — в конце ноября. Тогда самолёт вылетел с большой задержкой и прибыл на место позже положенного времени».

Наталья как раз была в числе тех первых туристов. Купила билет почти сразу после открытия рейса, только вот процесс перелёта девушку разочаровал. Рассказывает, обстановка в самолёте была нервной, ещё и все построенные планы на отпуск порушились.

Наталья Рогова, туристка: «Очень неожиданно было то, что у нас в принципе была дозаправка. Об этом никто нигде не сообщал нам, я была с маленьким ребёнком, поэтому перелёт был очень некомфортный. Ребёнок устал, я устала. И сейчас, если бы я выбирала, куда полететь, то выбрала бы другое место».

Туристические компании не были готовы к такому повороту событий.

Ирина Бабичева, директор туристической компании: «У многих пассажиров стыковочные рейсы обвалились, и некоторые моменты пришлось решать на ходу. В данный момент мы увеличили все стыковочные рейсы, мы предупреждаем пассажиров, отказа не следует. Все, кто запланировал свой отпуск, все, кто купил билеты».

Вопрос с удлиненными перелётами обошёл стороной даже почётный консул Лаоса в России, ссылаясь на то, что эта ситуация политическая, и обсуждать её он не вправе. Отказались от комментария и в министерстве иностранных дел Приморья. Но, по их мнению, политика тут не причём. А вот главный перевозчик страны уверяет, что заранее договаривался с Лаосом о пролёте над их территорией, но судя по всему, что-то пошло не так.

К сожалению, несмотря на достигнутые ранее договорённости, в настоящее время авиационные власти Лаоса не подтверждают перевозчику заявку на пролёт над своей территорией. «Аэрофлот» вынужден выполнять рейсы из Владивостока в Бангкок по удлинённому маршруту с промежуточной посадкой для дозаправки.

Переговоры крупнейшего авиаперевозчика с правительствами тропических стран-транзитёров продолжаются, и компания надеется на положительный результат.