X

Чудовище пока не встретили: в Хабаровском крае состоялась перепись таёжных обитателей

Зимний учёт зверей и птиц необходим специалистам для понимания численности обитателей тайги. Впервые возле Хехцира обнаружены следы тех, кого давно не фиксировали учёные.

Они одновременно после свежего снега выходят только на этой территории – в отрогах Хехцира – сразу по шести маршрутам, каждый из которых более ста километров – пешком, на «буранах» и лыжах. И сразу же на таёжных тропах инспекторы берут след!

« — Таак, фазан! Фазан, да! Цепочка следов вот – белка пробегала, видно, как, может, собака за гналась, но белка ушла, запрыгнула на дерево, белка в этой ситуации молодец».

На карандаше – все без исключения обитатели леса: от синичек и снегирей до хозяев дальневосточной тайги, тигров!

« — Хороший тигр, 11 сантиметров пятка, самец, потому что самки в основном до 9,5 сантиметров, а уже если больше – самцы. Позволяет сделать вывод, что это, скорее всего, был наш самец по кличке Адыр».

В предвкушении инспекторы и от того, оставила ли след полосатая «королева» Хехцирского заповедника – многодетная мать Злата. Каждый год хищница приносит солидное потомство. Вот и на этот раз к радости учёных отметилась не одна!

Антон Фетисов, директор заповедника «Большехехцирский» ФГБУ «Заповедное Приамурье»: «И тигрёнок! Один! По второму пока вопрос, но, возможно, они чётко шли след в след, так что их было двое, а может и если мальчик-самец, то держался на отдалении небольшом».

По итогам последней переписи популяция тигриных краснокнижников заметно выросла, 140 амурских особей зарегистрировали на территории всего Хабаровского края.

Дополнительные сведения к учёту зверей появятся в феврале, когда специалисты снимут данные с фотоловушек. Учёные рассчитывают, что в первую очередь в объектив попадут пропавшие на несколько лет тигры.

Специалисты надеются, что знаменитый на весь мир Чудовище всё-таки жив, есть и ещё полосатые «потеряшки», причины их исчезновения выясняются. Из-за бушующей несколько сезонов подряд африканской чумы свиней кормовая база серьезно оскудела, и впервые в этом году зимние учётчики фиксируют пополнение.

Дмитрий Фоменко, государственный инспектор заповедника «Большехехцирский» ФГБУ «Заповедное Приамурье»: «Кабан появляется! Есть следы и одинокого кабана, и стаи – достаточно крупных голов по 15 штук встречаем, есть, есть, размножается».

Много лет в переписные листы инспекторов не попадала кабарга, на сей раз редкая для этих мест обитательница отметилась. Как и харза, причём, не одна. А вот чьих следов к счастью не обнаружено – бурых и гималайских обитателей, а значит, медведи по традиции и согласно режиму все без исключения ушли в зимнюю спячку.