Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Кайдзен поможет выполнить заказы для Министерства обороны: на АСЗ повышают производительность труда

Ракетные корабли для Тихоокеанского флота будут строить по-новому. Повысить эффективность работы и снизить затраты на Амурском судостроительном заводе рассчитывают благодаря нацпроекту. Как выросла производительность, расскажет корреспондент «Вести. Хабаровск» Людмила Смирнова.

Арктический спасатель готовится к первым испытаниям на воде. Оснащённый по последнему слову техники – кран, лебёдки, оборудование для тушения морских пожаров – всё для эвакуации и спасения в северных широтах.

Но прежде чем корабль обретёт узнаваемые обводы и форму, работа начинается с чистого листового металла. Отдельных элементов, из создания и установки которых складывается время строительства – иногда это годы. Как сократить его, сдавая по два корабля в год, знают на Амурском судостроительном. Главное, говорят корабелы – в деталях.

Дмитрий Гребенюк, директор по развитию производственной системы Амурского судостроительного завода: «Был проведён замер, сколько деталь проходит во время изготовления, и это расстояние достигало 5 км! На сегодняшний день, благодаря реализации этого проекта, удалось сократить эти перемещения до 900 метров».

Таким же образом исследовали и корректировали маршруты более чем семисот деталей. Время при этом сократилось вдвое. Без замены оборудования и крупных затрат.

Масштабную и ответственную задачу перед Амурским судостроительным ставит Минобороны. До 2030 года на вооружение Тихоокеанского флота поступит 10 корветов – три из них уже в строю – и малые ракетные корабли «Каракурт». При небольших габаритах – артиллерийская установка и главная ударная сила – крылатые ракеты «Калибр». Таких на заводе построят четыре.

Год назад, одним из первых в крае, предприятие вошло в нацпроект повышения производительности труда. С помощью федеральных экспертов убрали издержки и простои. В цехах, где уже проведена реорганизация труда, отлажена логистика, производительность выросла на треть, а экономия по году превысит 800 млн. рублей.

« — Сейчас мы делаем ложементы под инструмент. Штангенциркуль, уголок… То есть, ящик ты открыл, у тебя не будет навалом все лежать, а всё нужное под рукой».

У Сергея – необычная работа: он – специалист кайдзен-мастерской. Помогает заводчанам внедрять собственные разработки и улучшения. Подать идею, как сэкономить или упростить работу, теперь легко и быстро.

« — Скоро к вам наверно очередь встанет!
— Наверное, потому что улучшение качества производства зависит от таких вот простых нужных вещей
».

Немаловажен и менеджмент качества. Можно сказать, порядок на заводе начинается отсюда.

« — С государственных стандартов, что написано в них – должны исполнять и внедрять».

С 1940-х годов и по сей день в этом архиве хранят тысячи ГОСТов и нормативных документов.

В бумажном, а теперь – и в электронном каталоге. И, к слову, здесь трудятся «стандартизаторы года» по версии Минпромторга России – это федеральный знак качества.

Дмитрий Гребенюк, директор по развитию производственной системы Амурского судостроительного завода: «Ежедневное совершенствование своих процессов, что в итоге скажется на повышении производительности труда. В конечном итоге, данная работа поможет выполнять те обязательства и те сроки, которые мы взяли перед Министерством обороны и Тихоокеанским флотом, и в дальнейшем эффективно осваивать новые заказы».

В национальной программе завод будет участвовать три года. И дальше повышать производительность планируют во всех подразделениях, что позволит добиться амбициозной цели – уверенно передавать заказчику по два корабля в год – и браться за новые сложные заказы.

Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.