С уникальной экспедиции вернулись фридайверы Хабаровска. Впервые экстремалы побывали на самом неизведанном острове Шантарского архипелага – острове Прокофьева. Это совместный проект спортсменов и специалистов «Заповедного Приамурья».
Суровое Охотоморье! Несмотря на шторм и волны, экспедиция не сворачивает с заданного курса, впервые идут до самого неизведанного острова Шантар – Прокофьева.
Они погружаются в море с аппаратурой, температура воды резко меняется каждые полчаса от плюс 14 до двух тепла, но то, что фиксируют камеры, заставляет замирать от восхищения сначала фридайверов, а уже потом учёных – в предвкушении научных открытий, которые им ещё предстоит сделать!
Евгений Карпусь, руководитель школы подводной охоты и фридайвинга, инструктор Всероссийской федерации подводного спорта: «Охотское море напомнило мне сразу Бали, как ни странно, Индонезию, но холодное Бали – есть интересные кадры у нас, где кораллы, красные, яркие, жёлтые, зелёные, рыбы – окуни жёлто-зелёные чудные».
Иван Насонов, руководитель национального парка «Шантарские острова» ФГБУ «Заповедное Приамурье»: «С точки зрения фридайвера, с точки зрения живого взгляда, человека, погружающегося в бездну, в воду без акваланга, это очень интересно и для нас интересно, человек ведь видит там глазами человека, не машины».
Нос к носу – так, что слышно даже её дыхание – на глубине 18 метров они впервые фиксируют у берегов острова Прокофьева – глубоководную зубатку. А некоторые рыбы подходят так близко, что можно похлопать по спине.
А вот киты и косатки близко не подпускают, пока присматриваются.
« — Они обходят, обходят нас, боятся или нам вред причинить или опасаются».
« — Материалы уже переданы все для изучения науки, возможно, там будут на съёмке обнаружены какие-то виды, может даже и эндемики – например, как когда-то обнаружили микижу на Шантарах, а в других местах ведь её нет».
Раньше акваторию Шантар изучали с больших исследовательских судов, сейчас в водах Охотоморья на науку всё больше работают любители-экстремалы.
Но в «Заповедном Приамурье» не оставляют надежды, что кто-то из покорителей Шантар добровольно возьмётся не только за перепись обитателей подводного мира, но и за составление карты затонувших кораблей, тем самым напишет новую историю уникального и таинственного архипелага.