Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

«Хочу учиться!». Курсы вагоновожатых и водителей трамваев снова открыли в Хабаровске

В краевой столице после длительного перерыва, связанного с банкротством «Трамвайно-троллейбусного управления», за парты сели первые 25 учащихся – будущих водителей электротранспорта. Среди них – и недавно сокращённые кондукторы.

Даже по трое за партой. Этот класс переполнен учениками «за 30». Олеся Пархоменко о курсах узнала от мужа – водителя троллейбуса. И сейчас неуверенно ходит между рядов с тормозными колодками – фиксирует увиденное на телефон.

Олеся Пархоменко, учащаяся на вагоновожатого: «Муж рассказывал дома, что вставки нужно менять в трамвае, надеюсь, справлюсь. Пока ещё начало занятий».

Занятия впервые после долгой паузы. Переселенец из Мариуполя Ирина Соколовская ещё в советское время работала кондуктором, так что профессию считает близкой по духу. К тому же за плечами – 17 лет стажа водителя авто.

Ирина Соколовская, переселенец из г. Мариуполь: «Я не думаю, что машина сильно похожа на трамвай, но я не теряю надежды, что у меня в голове что-то ещё есть. 47 лет – не предел. Хочу учиться дальше!».

За партами и у стендов многие из тех, кого в муниципальном предприятии сократили совсем недавно, – кондукторы трамвайной и троллейбусной «единичек». Говорят: это шанс на заработок и возможность остаться полезным родной организации.

Елена Обломова, учащаяся на вагоновожатого: «Это в каждой профессии, когда идут люди учиться или переделывают что-то в своей жизни – каждый раз есть волнение. Я не такой человек, чтобы прогуливать».

«Курсантам» будут выплачивать ежемесячную стипендию в 10 тысяч рублей. Все 5 месяцев занятий.

Виктор Брайков, директор МУП г. Хабаровска «ГЭТ»: «Здесь мы не столько отчисляем, сколько люди сами уходят. У кого-то не хватает финансовых средств – люди приходят возрастные, семьи у них, надо кормить, стипендия не позволяет содержать. Кто-то в процессе обучения понимает, что не сможет работать».

Вагоновожатых больше не готовят ни в одном городе Дальнего Востока. А в стране таких центров – всего четыре.

Когда-то на водителей трамваев и троллейбусов в Хабаровске учили на предприятии ХТТУ, но после его банкротства учебные классы пустовали более четырёх лет, а новое муниципальное предприятие «ГЭТ» испытывало всё более усиливающийся кадровый «голод».

По данным МУП «ГЭТ», сейчас дефицит превышает 25 специалистов. При том, что под новые кадры планируют обновить электротранспорт с контактной сетью. Проект модернизации оценивается в 35 миллиардов рублей.

Александр Прохорец, заместитель мэра г. Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами: «В рамках реконструкции трамвайных путей рассматривается вопрос, что для безопасности дорожного движения надо, чтобы трамвайные пути были как можно меньше сопряжены с проезжей частью».

А уже к декабрю в краевой столице ждут партию из 10 уфимско-белорусских троллейбусов.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.