X

Уверенные артисты и никакой бутафории! В Хабаровске прошёл фестиваль детских любительских театров

Его участники – коллективы из нашего региона и Приморья, а  дебютантами стали гости из Красноярского края. На фестивале нашлось место и для интерактива со зрителями: это и возможность создать собственную театральную маску, побывать в гримёрной, а также возможность попробовать себя в качестве декоратора. 

И никакой бутафории. На сцене один за другим появляются предметы – парта, шкаф. Без этого никак, уверен режиссёр. Заявляют о своих серьёзных намерениях на фестивале театралы-любители из Красноярского края. Спектакль «Жизнь» – о судьбе ребенка, который остался без отца.

Антон Пузынин, режиссёр народного театра-студии «Ра вестник», Красноярский край: «В конце концов, он приходит к пониманию, кто для него отец, что для него жизнь, кто он в этой жизни».

Вердикт, получилось ли донести режиссёрский замысел, выносят члены жюри. Во время творческой лаборатории звучат рецензии на постановки, которые уже успели увидеть зрители.

« — Выходит ребёнок на площадку, ребёнок уверенный, ребёнок готовый залу что-то давать. Это всегда подкупает».

Межрегиональный фестиваль детских любительских театров с начала пандемии впервые проходит так масштабно. Большинство участников – из Приморья и нашего края. Артисты из Хабаровска презентуют дачный детектив. В нем без нравоучений – профилактика вредных привычек. Актёры, хоть и совсем начинающие, но к делу стараются подойти профессионально.

Марина Латыпова, участница театральной студии «Алый парус»: «Сложней всего мне было наверно с внутренним монологом, то есть такая фишка, что ты проговариваешь про себя все свои действия, все свои мысли, это было очень тяжело, но это очень помогает, такая рабочая штука».

Всего в программе – 15 постановок. Среди жанров – сказка, пантомима, драма и мюзикл.

Ирина Тарасова, руководитель проекта «Хабаровские театральные встречи»: «Надо на настоящих традициях воспитывать детей – есть и Носов, и Экзюпери, есть Астрид Линдгрен. В общем, настоящие руководители, которые воспитывают детей, не только просто играют с детьми в театр».

Работу с обстоятельствами, игру «здесь и сейчас», самосовершенствование актеров – всё это оценивают при отсмотре постановок. И, кажется, обратить внимание столичных коллег некоторым удаётся.

Сергей Терехов, режиссёр государственного академического театра имени Моссовета, доцент кафедры сценической речи ГИТИС: «Мы видим не какие-то выученные позы, мизансцены, которые хотел режиссёр, а всё-таки проведена та работа с артистом, когда мы видим существование их».

 На фестивале детских любительских театров есть место и для интерактива со зрителями: это и возможность создать собственную театральную маску, побывать в гримёрной, а также возможность попробовать себя в качестве декоратора.