Тяжело раненную осколками снарядов собаку Александр подобрал, находясь в служебной командировке в зоне спецоперации. История чудесного спасения четвероногого — в репортаже корреспондента «Вести. Хабаровск» Анны Леоновой.
Он и теперь его верный пёс. Рыжий — эта весёлая кличка к отрядному псу приклеилась за яркий солнечный окрас. Собака преданно жмётся к ногам своего спасителя. И всё время как бы намекает — ещё и ещё минуту почесать за ухом.
« — Мы в ответе, наверное, за тех, кого приручили. Именно я его передал в БТР к ребятам, они его довезли, может он и запомнил, я не думал тогда, что он конкретно будет со мной жить».
Отряд хабаровского ОМОНа дислоцировался в районе промышленного объекта на одной из уже освобождённых территорий. Выдвинувшись на задание, Александр и заметил собаку. Были секунды на то, чтобы спасти!
Александр, сотрудник ОМОН «Амурский» Управления Росгвардии по Хабаровскому краю: «У него был очень-очень сильный кашель, прям он аж падал, сильный кашель. Я думаю, он стекольной пыли нанюхался. Там постоянно летели снаряды, мины, всё взрывалось, были разбиты лапы, здесь в груди торчал осколок здесь сквозное у него было, зализал, не давал сильно подходить к себе, больно было. Ветеринар посмотрел, сказал сделать рентген грудной клетки, много там мелких осколков».
Несколько дней Рыжий только преданно смотрел в глаза своим спасителям и почти ничего не ел, только лежал, но бойцы приносили сухие пайки и верили, что пёс выкарабкается.
« — Мы его когда привезли, он сразу же залез под «Тигр» там, где жил я, дожди сильные были и не получалось навеса, ни тента сделать. Потом уже распогодилось, я ему одеяло сделал, навес, и он уже понимал, что всё, здесь его дом. Хотелось его всё время поднять, оклемать…
— И обнять?
— Обнять, да!».
И когда Рыжий поправился, сомнений у Александра не было: собака поедет домой в Хабаровск. На лбу уже зажила отметина, почти прошёл стресс. И пёс часто проводит время в отряде, а, оставаясь дома, сильно скучает по своему новому хозяину.
Но скоро расставаться. Впереди у хабаровского ОМОНа — очередная командировка в зону спецоперации. Рыжего не берут, как шутит сам Александр, остается на хозяйстве за старшего.
« — Буду скучать, и он будет скучать, выть будет, лежать будет, но ждать? Ждать, обязательно ждать!».