X

На доводку – через залив Счастья. Краболов из Хабаровска отправился в порт Ливадии

Уже второй краболов, полностью собранный в цехах Хабаровского судостроительного завода, отправился на дооснащение и продолжение испытаний. Но для начала «Кедону» предстоит неблизкий путь через акваторию Амура, Татарского пролива и Японского моря. Провожала краболов и корреспондент «Вести. Хабаровск» Елизавета Юрова.

На гладком корпусе «Кедона» в цветах российского триколора играют блики от воды амурской акватории. Над судном с нуля хабаровские корабелы корпели 2 года и это один из первых подобных заказов, собранный в наших цехах за последние 7 лет. Но это именно тот случай, когда расставание — с лёгким сердцем.

Инженеры помнят, как создавали сложные эскизы, а рабочие — как превращали металл в настоящего исполина: от кормы до носа — без малого 63 метра! Опыт получали двойной: практически параллельно проходила сборка «Омолона» — его уже отправили на достроечную базу в Приморский край.

Андрей Бекасов, генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод»: «С каждым новым этапом приобретали опыт, и сегодня швартовка показала, что действительно слаженная работа, и швартовая команда по-другому совсем уже работает, и сдаточная база уже готова к приёму второго заказа. На первом, мы, можно сказать, осматривались, формировались бытовые помещения».

Главное назначение «Кедона» — промысел краба, рыбы и креветок. На палубе 15 хранилищ — весь улов хранится в естественных условиях, до 100 тонн биоресурсов смогут доставлять в порт назначения живым.

Караваном из краевой столицы до Николаевска-на-Амуре, по заливу Счастья и в холодный Татарский пролив, через него уже в Японское море, и пришвартуется в порту Ливадии. На случай возможного шторма на пути следования предусмотрены места укрытия.

Около двух недель на буксирах: столько «Кедон» будет курсировать сначала по Амурской глади, а затем уже и по морской. В Приморье корабелы займутся его испытанием и установкой навигационных систем и другого оборудования.

Строительство краболова для крупного заказчика из Магадана шло в рамках госпрограммы «Квота под киль», сдать его в 100 % готовности планируется к концу года. Но на Хабаровском судостроительном работы меньше не станет: там приступили к сборке земснарада и выполнению гособоронзаказа.