Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Тест-драйв для уфимского «Горожанина»: новый троллейбус проверяют на улицах Хабаровска

Новый, почти полностью импортозамещённый троллейбус вышел в первый рейс по Хабаровску. Транспорт от уфимского завода способен ехать в режиме автобуса. Тест-драйв машины продлится 2 месяца, а среди возможных будущих маршрутов для новых машин называют и бывший трамвайный №6.

Пока с нулевым пробегом — уникальный троллейбус уфимского завода вот-вот отправится в первый рабочий рейс. Встречает пассажиров водитель с 47-летним стажем Виктор Ильченко. Легендарный нанайский певец Кола Бельды взирает с электронного табло. Машина оснащена по последнему слову комфорта: от аппарелей для инвалидов — до USB-разъёмов.

« — Внутри стоит датчик-термостат. При перегреве печь автоматически отключается».

От Комсомольской площади машина отправляется без подключения к контактной сети. Мощные аккумуляторы позволяют проезжать в режиме «автобуса» до 40 километров.

Виктор Ильченко, водитель троллейбуса: «Мы все в восторге, все водители довольны. Естественно, в первый день же его разглядывали — нравится, всем хорош! Всё удобно, красиво и комфортно».

Это почти полностью импортозамещённый троллейбус российско-белорусского производства. Сотрудники уфимского завода уже работают над «вытеснением» мостов и батарей иностранного изготовления.

Денис Рассадников, генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода: «По мостам ситуация чуть лучше. Передний российский мост уже есть, задний появится в 2023 году. По аккумуляторам идёт работа».

Губернатор Михаил Дегтярёв оценивает удобство модели «Горожанин», которую в Хабаровск пока передали на тест-драйв.

« — Сергей Анатольевич, на испытание берете на два месяца.
— Да, на два месяца.
— Потом будем принимать решение.
— Да-да-да.
— Как люди скажут.
— Я надеюсь, очень понравится».

В этом случае край рассматривает возможность покупки девяти таких троллейбусов.

Сергей Кравчук, мэр г. Хабаровска: «Это благо для Хабаровска. Почему? Потому что у нас строятся новые микрорайоны, и у нас есть желание именно такими троллейбусами заходить в новые микрорайоны, забирать пассажиров и опять возвращаться на маршрут «Аэропорт — Комсомольская площадь».

Пока транспорт будут тестировать на маршруте с заездом в микрорайон Ореховая Сопка. Но рассматривается ещё несколько вариантов.

Виктор Брайков, директор МУП г. Хабаровска «ГЭТ»: «Сейчас рассматривается вопрос по восстановлению 6-го маршрута трамвая по маленько другой схеме. Мы уберём трамвай, запустим этот троллейбус».

Сейчас, если один троллейбус на линии ломается, встают все следующие за ним. У необорудованных автономным ходом машин остра и проблема так называемых «слепых зон» — когда короткий участок на пересечении с контактной сетью трамваев водители проезжают накатом. Этот «новичок» легко преодолевает подобные преграды.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.