В ближайший месяц судно, собранное на верфях Хабаровского судостроительного завода, ждут различные испытания. Готовы ли заказчики и дальше работать с нашими корабелами — расскажет Татьяна Шевчук.
По всем судостроительным канонам десятки заводчан провожают «Кедон» в новый этап. Два года все силы и мощности хабаровских корабелов были брошены только на краболовы. Первый «Омолон» — уже на пути на достроечную базу предприятия в Приморье. Его место у пирса займёт младший брат-близнец.
Евгений Федулов, главный строитель АО «Хабаровский судостроительный завод»:
«В этот период будут производиться достроечные работы. В дальнейшем насыщение. Все системы будут заполняться техническими средами, испытываться на герметичность всевозможными способами».
По своей сути — это тесты качества работы заводчан. Договоры на суда такого класса два с половиной года назад здесь заключили впервые.
Николай Котов, заместитель генерального директора компании-заказчика:
«Мы проехали практически все заводы на Дальнем Востоке, но вот именно на Хабаровском судостроительном заводе мы увидели, во-первых, душу коллектива, во-вторых, мы увидели возможность, что они смогут построить».
«Кедон» — в переводе с юкогирского «река людей». Судно ледового класса, предназначено для ловли морепродукта ловушками и доставке его в порт живым. Автономно на воде может работать до 45ти суток.
Ему не страшны четырёхметровые волны Охотского и Берингового морей, где и будет ходить «Кедон». А так же льды толщиной до одного метра. Готов ко всем испытаниям благодаря специальной обводке корпуса.
Второй хабаровский и один из первых российских. Прежде подобные промысловые суда строили только за границей.
Александр Никитин, первый вице-губернатор Хабаровского края:
«Размещение таких заказов на Хабаровском судостроительном заводе возможно исключительно благодаря существованию государственной программы «Квоты под киль». Она говорит о том, что вы можете получить квоты на вылов рыбы и краба только в случае, если размещаете заказы по строительству судов на отечественных верфях».
Эти заказы не только запустили новый этап развития Хабаровского завода, но и создали беспрецедентный задел на будущее.
Андрей Бекасов, генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод»:
«В перспективе с Магси-Интернешенэл ещё 4 заказа рыбопромыслового назначения. На текущий момент людей, конечно, не хватает, мы активно занимаемся, в том числе и с предприятиями образовательными города заключили соглашения».
День хоть и торжественный, но сразу после церемонии — большая часть заводчан — на судне. Сроки поджимают. Уже в конце сентября, пока позволяет Амур и Татарский пролив, «Кедон» надо отправить на достройку в Приморье.