Паром для переправы Ванино — Холмск, который очень ждут на Сахалине, готовят к выходу на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке. Судно способно брать на борт 32 железнодорожных вагона, 48 грузовых автопоездов и 150 пассажиров. Предполагается, что паром сможет доставлять грузы и людей с острова на материк и обратно меньше чем за сутки. Смотрите репортаж нашей коллеги из «Вести. Приморье» Ольги Катренко.
Ворота для машин — по проекту 28 легковушек и джипов смогут въезжать сюда. А колесные пары, чтобы перемещать внутри гиганта оборудование — для железнодорожных вагонов отдельный отсек. Вокруг металлические леса. И бригады строителей заняты крепежом и сваркой.
Перила, палубы — всё с подогревом. И шлюпки, точнее, два мотобота на 150 персон каждый — утеплённые. И сауна есть с бассейном. И душ: вот, тёпленькая пошла!
Собственно, паром для Сахалина построен по российскому проекту, но в лекалах морских держав. 80 стран могли бы найти в нём свои детали. Голландцы, испанцы, финны приезжали на пусконаладочные работы. А поляки отказались. Так и застопорились лифт и грузовые двери.
Евгений Петухов, заместитель главного строителя АСЗ, г. Комсомольск-На-Амуре: «Речфлот проработал возможности, и мы нашли наших, отечественных соисполнителей, которые нам будут разрабатывать новую систему автоматики и выполнять пусконаладку по системе гидравлики».
Стоим на капитанском мостике: строители поступательно передают паром экипажу, который пока ходит в море на старом судне. А новое комсомольчане спускали в полноводный Амур, и буквально своими руками две недели «тянули» до Золотого Рога.
Глеб Ильиных, ответственный сдатчик парома «Александр Деев»: «Шторм был, порядка трёх-четырёх баллов. Судно шло на буксире, оно как утюг, так сказать, шло, его не качало, не мотыляло никуда. Все смотрели — думали, что это круизный лайнер».
Почему нет? 18 часов провести в такой каюте. А эта, с диванчиком, для судового доктора. «Проект 300» уже и посудой для камбуза обзавёлся. И на верхней палубе парома хоть сейчас лежаки выставляй!
Это имя на борту нового судна — не случайно. Александр Деев руководил Дальзаводом во Владивостоке и Амурским судостроительным в Комсомольске-На-Амуре. И теперь, в октябре 2022 года, новый паром ледового класса выйдет в свой первый рейс.