Сейчас детище комсомольских корабелов доводят до блеска на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке. Скоро новый паром выйдет в первый рейс на переправу Ванино — Холмск.
Специалисты занимаются отделкой грузового помещения и наводят порядок.
Корабль способен брать на борт 32 железнодорожных вагона, 48 грузовых автопоездов и 150 пассажиров. Перила и палубы здесь с подогревом, среди других удобств — сауна с бассейном и душ. Судно для Сахалина построено по российскому проекту в Комсомольске, но детали приходили из 80 стран. На пусконаладачные работы приезжали голландцы, испанцы и финны. От сотрудничества отказались только поляки: так остановилась работа над лифтом и грузовыми дверьми.
Евгений Петухов, заместитель главного строителя Амурского судостроительного завода: «Речфлот проработал возможности, и мы нашли наших, отечественных соисполнителей, которые нам будут разрабатывать новую систему автоматики и выполнять пусконаладку по системе гидравлики».
Судно носит имя Александра Деева, который руководил Дальзаводом во Владивостоке и Амурским судостроительным в Комсомольске. Когда паром отправится в свой первый рейс, узнаете сегодня в 21:05 на канале «Россия 1».