Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Микротоннель начали прокладывать на улице Павла Морозова в Хабаровске

Специалисты приступили к обустройству современного канализационного коллектора. Его тянут взамен старого аварийного, из-за которого движение по магистрали ограничивали в течение года. Новые трубы проложат уже не под «телом» дороги, а рядом.

После манипуляций рабочих едва заметно глазу труба погружается в тоннель. Массивные фаланги одну за другой с нажимом в сто пятьдесят тонн тянет за собой проходческий щит. Так стартует уникальная для Хабаровска подземная операция по прокладке нового канализационного коллектора.

На восьмиметровой глубине котлована за микротоннелированием следят рабочие. Но управляет процессом из «сердца» операторской Владимир Гращенко. С помощью автоматики контролирует параметры, чтобы магистраль шла без эксцессов.

Владимир Гращенко, оператор проходческого щита: «Разрабатывается грунт путем гидроотката, транспортируется на сепарационную установку, отделяется вода от грунта. Грунт — в КАМАЗ, вода по замкнутому контуру работает».

С задержкой в четыре месяца все 190 труб доставили из Санкт-Петербурга. Из 560 метров будущего отвода протянуто около 40. Пока илистый грунт дается лёгко, но подрядчик из Ростова-на-Дону не загадывает.

Тихон Сердюков, начальник участка компании-подрядчика, г. Ростов-на-Дону: «Что за насыпной грунт будет дальше, мы не знаем, поэтому мы остерегаемся прогнозировать что-то, поскольку всё может быть».

Новый коллектор задействуют для отвода канализационных стоков с самых густонаселённых кварталов Хабаровска. Необходимость в этом возникла год назад из-за того, что ещё советскую конструкцию вымыло грунтовыми водами.

Николай Лысенко, заместитель директора МУП г. Хабаровска «Водоканал»: «Работы по этому участку — он аварийный — закончим все работы в мае следующего года».

Прокладка микротоннеля существенно дороже траншейного способа. Но в последнем варианте магистраль по Павла Морозова пришлось бы полностью раскопать года на два.

Евгений Шилко, начальник отдела капитального строительства МУП г. Хабаровска «Водоканал»: «Позволило да, совершенно верно, не разрывать дорогу, не закрывать движение, не менять схемы движения ни автотранспорта, ни пешеходов».

Обновлённая конструкция будет пролегать уже не под «телом» дороги, а в стороне.

По заявлению муниципального предприятия сроки капитального двухслойного асфальтирования этого участка Павла Морозова никак не зависят от завершения процесса микротоннелирования. Основательно полотно уложат, когда будет уверенность, что его не подмоет грунтовыми водами.

Кирилл Рогачёв.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.