Птица была сильно истощена, а все перья пропитались нефтепродуктами. Сейчас её уже готовят перевести из карантина — цапле готовят новый вольер, у птицы началась линька. Полная смена перьев может занять более полугода. И лишь после этого можно будет делать первые прогнозы о её дальнейшей судьбе.
Кричит, сопротивляется, людям не даётся — так цапля проявляет характер. Хороший знак, говорят, ветеринары. Птица уже отошла от шока и постепенно приходит в форму. Первые же две недели практически не реагировала на все манипуляции специалистов. Например, когда с неё тщательно долгое время пытались смыть нефтепродукты. Сейчас же явно недовольна столь близким контактом.
Денис Нарышкин, ведущий ветеринарный врач зоосада «Приамурский» имени В.П. Сысоева: «Очищаю её клюв от нефтепродуктов. Она себя начала чистить и её нужно ежедневно производить чистку, так как у неё огромный ком собирается мазута. Птица ещё не полностью у нас очищена. Пробовали, отмывали разными средствами. Бесполезно. Мазут очень стойкий».
Пернатого, всего перепачканного обнаружили возле большой мазутной лужи на окраине микрорайона Красная речка. Волонтёры без труда поймали ослабленную птицу и передали в зоосад.
Специалисты даже не сразу смогли определить вид цапли — настолько была измазана. На днях выяснилось — серая. Почти месяц она на карантине. Уже начала есть самостоятельно. А раньше кормили буквально с рук, отпаивали лекарствами, пребиотиками. Теперь аппетит отменный — по полкилограмма корюшки в день.
Только сейчас у птицы началась линька. Полная смена перьев может занять более полугода. И лишь после этого уже можно будет делать первые предварительные прогнозы о её дальнейшей судьбе.
Пернатых выхаживают здесь далеко не первый раз. Только недавно выпустили окрепшего аиста. В соседних с цаплей вольерах сейчас неясыть и дальневосточный кроншнеп. Но этот случай особенно сложный — птица до сих пор в мазуте. Однако птице уже готовят новое место. На днях переведут из карантина.
Анна Новикова, заместитель генерального директора зоосада «Приамурский» имени В.П. Сысоева: «Не думаю, что пока будем кого-то подсаживать. Скорее всего, всё равно будет отдельно. Но вольер обеспечим, который уличный. Чтобы у неё была возможность на солнечном свете быть, дышать воздухом».
Сможет ли цапля вновь встать на крыло, а значит, и вернуться в природу — будет ясно не скоро. Пока же ветеранам понятно точно — птица готова бороться за жизнь.