Список российских поставщиков для импортозамещённого «Superjet New» — готов. В цеха комсомольского авиазавода постепенно начинают поступать детали. Зампред Правительства России Юрий Борисов вместе с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтярёвым осмотрел лайнеры и лично убедился, как идёт реализация проекта.
В очередной раз на авиазаводе встречают борт Юрия Борисова и сразу с полосы делегация идёт в цех окончательной сборки.
Главное слово здесь сейчас «New». Именно в него комсомольские авиастроители заложили основную задачу промышленности всей страны — импортозамещение. Новый «Суперджет 100» из отечественных комплектующих становится реальным. Список российских поставщиков, кто сюда повезёт детали, уже готов.
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Корпорация «Иркут»: «21 июня мы ожидаем поставку крыла. В июле переводим в Жуковский на ресурсные испытания».
По плану к концу года должны завершиться все основные поставки и в марте следующего Superjet New будет запущен.
Юрий Борисов, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации: «Весь год будем интенсивно проводить испытания, чтобы получить сертификат. Это обязательное условие».
Параллельно идёт реконструкция всего производственного комплекса. Линия не будет зависеть от западных станков и механизмов, а главное, станет эффективнее.
« — Идея конвейера. Фюзеляж с этой заходит, с другой выходит готовый».
Каждый этап и потом, и сейчас — на контроле в Москве.
Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «Производственные программы — на контроле Президента. Средства идут и на тех.перевооружение и на импортозамещение. Для нас это ключевые предприятия».
Обсуждают у лайнеров ещё один немаловажный вопрос — обслуживание судов, которые уже в небе. По российским направлениям работают более сотни «суперджетов» и без запасных частей они не останутся. Резерв создан.