Первый полёт 23-летней уроженки Новосибирской области Татьяны Шипиловой прошёл на регулярном рейсе Хабаровск — Богородское. При этом, за всю историю авиакомпании она стала всего второй девушкой-пилотом после Валентины Пивоваровой, которая отработала в «Хабаровских авиалиниях» почти 40 лет.
Как рассказали «Вести. Хабаровск» в краевом Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, 23-летняя уроженка Новосибирской области Татьяна Шипилова принята в авиакомпанию в марте этого года. После планового повышения квалификации девушка выполнила свой первый полёт в качестве второго пилота. Он проходил на регулярном рейсе по маршруту Хабаровск — Богородское. За штурвалом самолёта L-410 Татьяна провела два часа. На сегодняшний день единственная девушка-пилот в штате краевой авиакомпании выполнила уже пять рейсов.
«Первый полёт — это очень непросто, но в то же время интересно. На второго пилота ложится большая ответственность во время рейса. Я благодарна своему командиру Александру Владимировичу Евтушенко, он очень грамотный и опытный пилот-инструктор, помогает мне. С ним я буду выполнять рейсы, пока не отлетаю 100 часов», — поделилась своими впечатлениями Татьяна Шипилова.
Татьяна — выпускница Краснокутского летного училища гражданской авиации Саратовской области. Лётную практику проходила на однодвигательном самолёте Cessna-172S и лёгком многоцелевом двухмоторном самолёте L-410. Общий налёт по окончанию учебного заведения составил 150 часов.
«У меня в роду нет авиаторов, кроме сестры, которая работает бортпроводником. А любовь к авиации появилась с детства. С 8-го класса у нас были профпредметы, такие как аэродинамика, навигация, авиационная метеорология и парашютная подготовка. Каждое лето мы выполняли прыжки с парашютом и полёты на самолетах Як-52, «Бланик L-13», — рассказала Татьяна.
Как отметил заместитель генерального директора по организации лётной работы АО «Хабаровские авиалинии» Валерий Шутов, не каждый может подойти на должность пилота.
«Из всех резюме, которые приходят в нашу авиакомпанию, 10% — анкеты девушек-пилотов. При приёме на работу мы не разграничиваем пилотов на мужчин и женщин, требования ко всем одинаковые — жёсткие. Кандидат, претендующий на должность командира воздушного судна или второго пилота, должен обладать отменным здоровьем, иметь профильное образование. Обязательна хорошая физическая подготовка и стрессоустойчивость», — сказал Валерий Шутов.
В АО «Хабаровские авиалинии» на сегодняшний день в лётной службе подразделения L-410 работает 20 лётчиков. При этом, за всю историю авиакомпании Татьяна Шипилова стала всего второй девушкой-пилотом — первой была Валентина Пивоварова, которая выполняла полёты в качестве второго пилота на Як-40. Она отработала в «Хабаровских авиалиниях» с 11 мая 1977 по 22 января 2015 года.
Фото: Пресс-служба Правительства Хабаровского края.