X

Смотрите в 21:05. Первый краболов ледового класса спустили на воду судостроители Хабаровска

Проект судна, которое сконструировано с учётом высоты и длины волны в Охотском и Беринговом морях — один из немногих подобных, реализованных в стране за всю современную историю.

Судно ледового класса сконструировано с учётом высоты и длины волны в Охотском и Беринговом морях. Там и будет ходить. Предназначено для добычи краба ловушками и доставки его в порт живым.

Для Хабаровского судостроительного такой заказ стал серьёзным вызовом. Насыщение судна специфической промысловой начинкой — отличительная особенность и главная сложность.

Михаил Котов, генеральный директор компании-заказчика, г. Магадан: «Никто, наверно, не верил в то, что вот этот красавец сегодня будет спущен. И мы не верили тоже. Но, благодаря вашим рукам, вашим сердцам, вашей заботе, мы видим, что сегодня судно готово к спуску. И есть уверенность, что через три месяца второе судно, которое вы строите, пойдёт следом за этим во Владивосток на достройку».

Такой загрузки на Хабаровском судостроительном не было давно. А спуск судна и вовсе первый за 7 лет. Получить заказ позволила, в том числе государственная программа «Квоты под киль». Промысловики по ней должны заказывать суда на верфях того региона, где планируют вести добычу морепродукты. Какие перспективы это даёт хабаровским корабелам — расскажем в главном выпуске «Вестей» в 21:05.