X

Первый урожай, летние лакомства и фитнес-мороженое: в Хабаровске открыли сезон уличной торговли

Готовятся к приёму гостей на свежем воздухе и предприятия общепита. Причём, в этом году кафе и рестораны будут работать по новым правилам — так, теперь необязательно демонтировать летние веранды, главное, чтобы они содержались в чистоте и гармонировали с внешним видом городских улиц.

Перебирая богатую зелень черемши, щавеля и укропа, дачник Борис Цыганков называет её «скромной». Не гордятся урожаем и соседи по торговой точке, такие же перфекционисты в огородном деле. Говорят, разве что — «теплица спасает».

« Уже в теплице продукция заканчивается, с грядки только будет. А холодно, всё стоит, молчит».

В арсенале продавцов — рассада овощей, цветов, ягодных кустарников, саженцы традиционных плодовых деревьев и экзотических тисов. Заполняются улицы и «быстрыми» лакомствами — сладкой кукурузой и сливочным пломбиром, из новинок — мороженное с пометкой «фитнес».

« Диетическое, конечно, отличается. Это для тех, кто очень следит за своим здоровьем, за своими калориями в первую очередь».

Искать «горячих клиентов» вынудила низкая покупательская активность — по этой же причине бизнес в этом сезоне на увеличение точек пойти не смог. Занято только 500 мест, что на почти четверть меньше, чем в прошлом году.

Елена Тринцукова, начальник отдела управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации г. Хабаровска: «Это очень тяжёлый труд, и практически у нас сезонной торговлей занимаются те предприниматели, которые уже на протяжении многих лет работают и знают, как это делается».

Декорирование и лоск — хрупкие девушки передвигают диваны, дезинфицируют и натирают до блеска столы и стулья. Ресторан готовится к приёму гостей на свежем воздухе. Причём теперь массивные террасы предприниматели могут оставить не только на лето.

Многие веранды в Хабаровске останутся и на зиму — демонтировать их теперь необязательно. При этом, общий вид пространства должен гармонично вписываться в городскую концепцию.

Для этого необходимо утвердить внешний вид с архитектурным бюро. Главное, веранда должна содержаться в чистоте и быть безопасной для прохожих.

Андрей Веретенников, советник губернатора Хабаровского края по предпринимательству: «Это очень важно для бизнеса, потому что монтаж — демонтаж достигает нескольких сотен тысяч рублей, и, наверное, неправильно в сегодняшнее время тратить лишние деньги на реализацию этих проектов. Визуализировать её, например, в новогодней тематике для привлечения внимания гостей».

Рестораторы подсчитали — такие нововведения могут увеличить товарооборот в среднем на 30% и дать дизайнерам разгуляться в новом пространстве.

Елизавета Юрова.