Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

На церемонии открытия моста-рекордсмена побывал Юрий Трутнев

В Еврейской автономии завершилось строительство первого трансграничного железнодорожного моста Россия — Китай. В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер — полпред Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Помимо создания самого перехода возведена и сопутствующая пограничная инфраструктура. С места событий — репортаж наших коллег из ГТРК «Бира».

Полпреда Президента Юрия Трутнева и других официальных лиц встречает на объекте председатель совета директоров акционерного общества «БАМтоннельстрой-МОСТ» Руслан Байсаров. Специалисты этой компании завершали возведение трёх важных внешнеэкономических объектов: самого моста, пункта пропуска при нём и новой железнодорожной станции, на которой будут обрабатывать грузы.

Представитель генподрядчика доложил — сопутствующая инфраструктура с нашей стороны готова. Вице-премьер наградил благодарностями Правительства России отличившихся строителей.

Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО: «Открытие мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян — это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство Российской Федерации по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Развитие экономических связей с Китаем, с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе».

Мост в Нижнеленинском — первый железнодорожный, связывающий Россию с Китаем. Он стал своего рода рекордсменом. Было занято 900 рабочих и инженеров, задействовано 215 единиц техники. На возведение затратили 2650 тонн металлоконструкций, отсыпано 3 миллиона 600 тысяч кубометров скальной породы.

Александр Попов, генеральный директор АО «БАМтоннельстрой-МОСТ»: «Проложено 24 километра 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объёмом 32 тысячи кубов. Пропускная способность моста 24 миллиона тонн грузов в год».

Объект строили в сложных природно-климатических условиях. Глубина Амура в этом месте достигает тридцати метров, а подвижный, слабый грунт на дне постоянно преподносил мостовикам неприятные сюрпризы.

А между тем, усилия китайских и российских строителей наконец-то увенчались успехом. Трансграничный мост готов, осталось только его протестировать. И это знаменательное событие сейчас произойдёт.

Доклад о готовности. Юрий Трутнев разрешает проезд первого железнодорожного состава.

Сейчас завершается строительство пункта пропуска с китайской стороны. Планируется, что уже этим летом по трансграничному переходу начнут перевозить грузы.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.