Семья из пяти человек была вынуждена оставить родной Мариуполь и уехать в Россию. Теперь они будут жить в Верхнебуреинском районе нашего края. Каким вынужденные переселенцы видят своё будущее и что помогло им продержаться под обстрелами националистов — смотрите в эксклюзивном интервью «Вести. Хабаровск».
« — Руслан выскочит с подвала, кричит: «Коля!» Тот: «Живы!». Также на другую сторону. И опять по подвалам».
Так с соседями в Мариуполе устраивали редкие переклички в моменты затишья обстрела. Когда дом Светланы и Руслана уже был разрушен, всей семьёй с сыновьями и отцом прятались в подвале. И лишь одна мысль в голове.
Руслан Васильев: «Хоть бы не наш, хоть бы не наш снаряд.
— Хоть бы не в подвал.
— Подвал просто сверху деревянный, укрытие такое… никакое».
Светлана Шляхто: «В городе ни света, ни воды, ничего не было, ни связи вообще. Сидели только и слушали как оно свистит и рядом падает».
Семья уже сбилась со счёту, сколько ПВРов сменила на пути к спокойствию в России.
Светлана Шляхто: «Помогали нам волонтёры и ДНР. Они вывозили людей автобусами. Ждали 5 дней. Там уже расселяли по школам, в больницы, в садики. Людей было очень много».
С отъездом тянули до последнего. Бросать, правда, в своём городе уже было нечего. Уничтожено всё.
Александр Пискарёв: «Нацгвардия больше нас и клепала. Когда начало падать прямо в огороде, прямо возле нашего подвала, тогда уже мы убежали».
С одними паспортами пересекали границу. В Хабаровске документы уже поменяли на спецсвидетельство.
Строить новую жизнь теперь планируют в Верхнебуреинском районе. Там ждут родственники. После краевого центра поедут в Новый Ургал.
Алексей Маслов, глава Верхнебуреинского района: «Статус беженца, к сожалению, они не успели оформить на границе. Эта процедура займёт немного времени. И у людей появится право получить все выплаты. Плюс возможность проживать. Мы также им поможем».
Молодые люди уже наметили планы на обучение и первую работу в Хабаровском крае.
Виталий Шляхто: «Там в Ургале, где мы хотим поселиться и хотим там жить, там в основном только железнодорожный посёлочек. И все вакансии на ЖД».
И даже глава семейства, тот, что на своём прострелянном автобусе увозил родню подальше от националистов, готов перестроиться.
Александр Пискарёв: «После того, что там пришлось пережить, радуюсь только, что выжили. Вся моя семья при мне.
— Самое дорогое.
— Самое дорогое при мне, что ещё надо».
В короткие сроки семья старается получить документы. В свободное время изучают окрестности. Они торопятся начать всё сначала уже под мирным небом нового дома.