В Минсельхозе Хабаровского края предложили объединить торговые сети и производителей продовольствия
Одна из инициатив, озвученных на прошедшем в Правительстве края «круглом столе» — включить в созданную в декабре Дальневосточную пищевую Ассоциацию представителей региональных гипермаркетов, что позволит фермерам эффективнее продвигать свою продукцию.
Обсудить, как производить больше своей «доморощенной» продукции — чтобы снивелировать удорожание импортного сырья и проблемы с комплектующими для зарубежного оборудования — за «круглый стол» сели фермеры, предприниматели и представители торговых сетей
Павел Сторожук, министр сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края: «Мы хотим конструктивных, взаимовыгодных идей, предложений и решений, которые будут интересовать все стороны».
Одна из таких инициатив — включить в созданную в декабре Дальневосточную пищевую Ассоциацию представителей региональных гипермаркетов. Это позволит фермерам эффективнее продвигать свою продукцию.
Алексей Андрусенко, председатель Ассоциации предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства: «Обсуждается, какой товар необходимо делать, в какой упаковке, по какой цене. То есть, местный производитель знает, что он производит и знает, что продукт найдёт конечного покупателя. Мы предлагаем также сделать «зелёный коридор» по опыту федеральных сетей, который упрощает вход в торговые сети местных производителей».
Последние рассчитывают на соглашение с торговыми сетями, в котором пропишут взаимные гарантии. В частности, существенное сокращение отсрочки платежей. Например, с местными птицефабриками гипермаркеты и магазины сейчас рассчитываются в течение 30 дней — возникает задолженность перед предприятием в треть месячной выручки. Что в нынешних условиях влияет на стабильность выпуска яйца
Людмила Кузнецова, учредитель птицеводческих предприятий: «Рассмотреть — мы здесь вместе в Хабаровске живём, у нас тут семьи — рассмотреть особое соглашение по заморозке цен понятно в розничных сетях для населения, но хотя бы сегодня есть возможность увеличить свою продукцию — сделать особые условия для производителей. Хотя бы на три месяца».
Притом, стороны согласились, что импортозамещение должно быть «умным» — с акцентом на возможности своего края
Илья Амирханов, руководитель компании по производству мороженого: «У нас есть такая косвенная зависимость от импорта через наших поставщиков: у кого-то оборудование в лизинге в долларах и евро, у кого-то сырьё из Китая или из Европы и так далее. Поэтому мы будем стараться переходить на импортозамещение в плане — концентрировать свои закупки более локально».
Также торговым сетям предложили активнее прорабатывать совместные маркетинговые акции.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.