Врачи 2 краевой больницы работали совместно с московскими коллегами НИИ имени Склифосовского. Это уникальный случай для Хабаровского края. Пациентка в течение всей операции находилась в сознании, а сразу после даже смогла дать интервью.
— Настя, готова? Все готовы? Поехали!
Поехали! От нейрохирурга — это, в первую очередь, даже не команде врачей, а пациентке. Уникальный случай: 44-летняя женщина с новообразованием в головном мозге, с диагнозом эпилепсия, страдающая от приступов минимум раз в сутки большую часть своей жизни и теряющая способность понимать речь, на операционном столе — в сознании!
Михаил Синкин, зав. лабораторией МГМСУ, старший научный сотрудник НИИ им. Склифосовского, г. Москва: Операцию проводили в той области мозга, которая отвечает за произношение речи, для того, чтобы во время операции хирург контролировал зону резекции-зону удаления, пациентка не спала, полностью в сознании. С помощью специальных методик контролировали ее речь.
Пока хирурги, говоря медицинским языком ювелирно «зашли в мозги» пациентки, столичный невролог Анастасия Скальная показывает женщине, на первый взгляд, примитивные картинки для дошкольника: фен, железную дорогу, пылесос. Но как важно дать верные ответы на всё, что она видит на планшете.
Анастасия Скальная, врач-невролог, младший научный сотрудник лаборатории МГМСУ, г. Москва: Пациент их называет — это и существительные, и глаголы — следовательно действие. Заранее знаем — мы апробируем это за сутки ДО, смотрим, как он отвечал ранее, и сравниваем. Бывает, заменяют слова, путают, поздно начинает говорить.
Игорь Трифонов, врач-нейрохирург, доцент кафедры МГМСУ, г. Москва: Если бы операция проводилась традиционным способом, находился бы пациент в наркозе, то после операции у нее возник бы неврологический дефицит, который бы выражался в том, что после операции она не смогла бы разговаривать.
В этом и уникальность, что спустя пять минут после операции Галина не просто переведена в обычную палату, но и спокойно даёт интервью, разговаривает и понимает речь.
Галина, пациентка: На ту сторону не шибко больно, спасибо, что нормально так всё, нечто, волшебники врачи.
В год хабаровские нейрохирурги проводят 250 операций на головном мозге, теперь к ним прибавятся и подобные высокотехнологичные вмешательства.
Михаил Космачёв, главный врач КГБУЗ «ККБ» имени профессора О.В. Владимирцева: Да, вполне, всё для этого есть и специалисты, и оборудование. Запланирована на учёбу на следующий год поездка двух врачей.
Лететь в клиники Москвы пациентам с эпилепсией нереально. Слишком опасны перелёты. Внес коррективы и ковид — часть плановой помощи для регионов сокращена, и не всем больным с этим сложным диагнозом разрешена вакцинация от коронавируса. Но с этого дня двери краевых операционных открыты и для таких уникальных случаев.