С момента введения системы пропуски вакцинированного в отделениях МФЦ получили уже более 13 тысяч человек. Это те, кто не зарегистрирован на портале Госуслуг, не имеет смартфона, или кому QR-код срочно требуется для авиаперелета.
Только в этом филиале МФЦ ежедневно поток из почти 500 человек. Большая часть — за социальными услугами, которых насчитывается свыше 600. Получение бумажного QR-кода в современных реалиях становится всё более востребованным.
— QR-код вовремя не сформировался, мне необходимо улетать, принимаю участие в федеральном проекте. Необходим QR-код, без него не получу доступ, поэтому пришел сюда, чтобы решить вопрос быстрее.
При себе должны быть паспорт и СНИЛС. Для получения бланка, который необходим для путешествий за рубеж, еще и загранпаспорт. Всего с середины ноября напечатанный пропуск уже получили около 13 тысяч человек: причем запрос популярен не только среди пожилых людей.
— У молодежи Госуслуги чаще всего есть, но не всем хочется, по опыту, разбираться с ними, так как бывают часто технические проблемы и на сайте, и с гаджетами. Поэтому обращаются и за распечатыванием.
Работа в режиме нон-стоп. Запись на оформление QR-кода не обязательна, в отличии от остального функционала МФЦ. Заблаговременное получение талона разгружает очереди.
Юлия Сережникова, и.о. первого заместителя директора КГКУ «ОСЭП Хабаровского края, МФЦ»: Для удобства граждан на услугу можно записаться, но если есть необходимость получить код здесь и сейчас, можно обратиться без записи. Очереди опять же зависят от нагрузки на МФЦ, от нагрузки предварительной записи на другие услуги, она меняется в течении дня. На соцуслуги, это самые важные пласт услуг в МФЦ, запись ведется в Хабаровске на 17-18 декабря.
По статистике за этот год, 42% обращений жители края могли обработать самостоятельно, не выходя из дома. Так что специалисты рекомендуют при записи через интернет обратить внимание, можно ли оформить документы онлайн.
Алексей Гусев, министр цифрового развития и связи Хабаровского края: Мы записываем, делаем предварительную запись. Это делается для того, чтобы уберечь людей в с условиях пандемии коронавируса, потому что если здесь будет много людей, тогда здесь будет не место оказания услуг, а место заражения.
С ростом востребованности QR-кодов выросла и загруженность сотрудников: в день один оператор обслуживает около 30 человек.