Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

На автодороге Лидога — Ванино МЧС планируется открыть базовое подразделение спасателей

Об этом рассказали сотрудники МЧС во время учений на Комсомольской трассе. Самая большая сложность при ликвидации ЧС сегодня — это время реагирования из-за большой протяженности края. Как действовать при таких данных, когда счет идет на минуты, постоянно отрабатывают во время условных аварий. Очередные тренировки организовал Росавтодор, по легенде причиной ДТП стал размыв трассы.

Водитель пассажирского автобуса не заметил размыва на дороге и угодил в кювет. В салоне люди, на улице сумерки — сценарий хоть и учебный, но уж точно не вымышленный. Подобные происшествия в крае не редкость.

Сергей Николов, начальник ситуационного центра Федерального дорожного агентства: Эти учения задумывались в том месте и тогда когда проходят все эти мероприятия, связанные с паводком дождевым и работа транспорта должна обеспечиваться в любых условиях.

91 километр трассы Хабаровск — Комсомольск. Через несколько минут после аварии информация поступает на пульт. И вот на месте уже не только спасатели, скорая помощь и ДПС, но и тяжелая техника, которая обслуживает это направление — ведь после эвакуации пассажиров важнейшую артерию региона нужно восстановить, в пробке больше десятка авто. Но сначала, конечно, операция по спасению и предотвращению возгорания. А уже после тянут трубу и делают временное полотно. Причем, сценарий именно на этом участке еще не худший — говорят спасатели. Они базируются относительно недалеко.

Вадим Рощин, начальник управления ГУ МЧС России по Хабаровскому краю: Регион не густонаселенный и службы на большом расстоянии. Сейчас мы посередине. У нас спасатели в Лидоге 120 км и в Хабаровске 90.

До сих пор сложными остаются многие направления. Яркий пример — Лидога — Ванино — 300 километров без связи и без населенных пунктов.

Каково это, ждать помощи несколько часов, убедились пассажиры трагического автобусного рейса 1 мая. Водитель не справился с управлением и съехал в кювет. Погибли три человека. Скорым тогда удалось добраться до места лишь спустя два часа после аварии. А чтобы подобные ДТП не происходили из-за дорожных условий, федеральные трассы приводят в порядок.

Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: Ежегодно вводим километры после капремонта. Только в этом 50 км. В след 150 км введем в эксплуатацию после ремонта.

На нескольких участках будут установлены метеостанции и рубежи фото-видео фиксации.

Анна Кальчук

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.