Почти 170 человек были задействованы на подготовительных работах к укладке второй ветки магистрали. При этом краевой центр стал первым в стране, откуда молодежь, как и много лет назад, отправилась на знаковый объект.
Их встречают как после армии. Эмоции точно не меньше. Хоть и не виделись около месяца. Впервые их сыновья, братья, любимые были так далеко от дома, да ещё и в тайге.
— Очень волновались, связи не было, но всё было хорошо. Ну ребенок надолго так уехал.
Ездили в Амурскую область. 170 студентов распределили по станциям, где уже кипит работа. Молодёжь — в подмогу железнодорожным войскам. Как и у военных, задача чёткая — готовить площадку под укладку второго пути БАМа. Тайга, вечная мерзлота, болота — сложности те же, что и в 70-80 годах, когда строили первую ветку. Домой в багаже нынешние первопроходцы привезли вот такие сувениры и эмоции.
Дмитрий Иванников — студент ДВГУПС: Да это колоссальный опыт, потому что пройти такую школу, и именно далеко от дома, пройти её в тайге густой, выехать и на Зейское водохранилище посмотреть красоты Амурской области и поработать своим трудом — очень интересно.
Интересно и, признаются, не всегда легко. За проделанную работы удостоены грамот и наград от главы региона, администрации города и железной дороги.
Андрей Кравчук — первый заместитель начальника ДВЖД: Перед нами стоит задача обеспечить экономическое благополучие, обеспечить пропуск, увеличенного поезда потока. И как и прежде вместе с нами железнодорожниками в одном строю лучшие сыны Дальневосточного федерального округа.
Военный учебный центр при университете путей сообщения стал первым в стране, отправившим студентов на глобальную стройку.
Серик Кусанов — начальник военного учебного центра при ДВГУПС: Мы первые вложили частичку — на основе строительства стоим этой Байкало-амурской магистрали, поэтому значимость тут непереоценима.
Вторая ветка БАМа протяженностью 340 км. Задача — нарастить грузоперевозки к портам Дальнего Востока, и к 2024 расширить выход на рынки стран АТР. На следующий год к хабаровской молодёжи планируют подключить студентов из вузов Москвы и Ростова. И знаковая стройка вновь станет всероссийской.