Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Тотальный контроль за строительством дамбы в Хабаровске ввели власти края

В этом вице-премьера Юрия Трутнева, который побывал с рабочей поездкой в краевой столице, заверил врио губернатора Михаил Дегтярёв. Также они посетили судостроительный завод, где работают над крупным контрактом по строительству краболовов.

Самый протяженный микрорайон Хабаровска Индустриальный — вдоль береговой линии растянулся на пять с половиной километров — его и должна защищать дамба.

Уже выполнено обустройство основного тела дамбы, завершен монтаж водопропускных конструкций, полностью построен понтон-батопорт. Возведение гидрозащитного сооружения несколько раз замораживалось, сменился ни один раз подрядчик, сейчас на объект заходит очередной — в открытом конкурсе выиграла сахалинская компания.

Михаил Дегтярёв, врио губернатора Хабаровского края: Самое главное — это наступление зимы. Нам требуются отрицательные температуры, чтобы сделать узел для крепления батопорта. Если мы будем зимой активны, а мы со своей стороны обещаем тотальный контроль за стройкой, то в следующем году летом ее сдадим.

На судостроительном заводе вице-премьер осматривает, как выполняется заказ магаданской рыбодобывающей компании. Два краболова — в разной степени готовности, но строительство идёт опережением графика.

Игорь Фомин, генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод»: На сегодняшний момент это уже стоит на стапеле, это порезано, а это подготовлено. Планируем конец августа — начало сентября монтаж главного двигателя.

— А дальше что? Дальше? Будущее какое?

А будущее пока — в стадии переговоров. В цехах судостроительного способны собирать не два, а одновременно сразу 10 краболовов и выйти на серийное производство.

Александр Задворов, заместитель генерального директора АО «Хабаровский судостроительный завод» по производству: Сначала один закладывается, второй, два одновременно делаем же. А был бы заказ, могли бы и третий, и четвертый, если были бы заказы, увидели бы шесть минимум. Перспективы есть всегда так же, как и вера, надежда, что всё будет хорошо.

Эти контракты заключены с учётом программы, поддержанной Президентом, «квоты в обмен на инвестиции», когда победители крабовых аукционов обязаны строить суда исключительно на верфях России. По словам вице-премьера, увеличить портфель заказов на хабаровском предприятии вполне реально. Несмотря на то, что в связи со значительным ростом цен на металл, многие потенциальные заказчики вновь ушли думать и пересматривать бизнес-планы.

Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО: Нужно доверие со стороны компаний. Не государство заказывает краболовы, ловят крабов частные компании и они должны верить, что предприятие способно выполнить заказ в отведенные сроки, за те деньги и с необходимым качеством. Это принципиальнейшая вещь, завод находился не в очень простом состоянии, а те компании, которые разместили здесь заказ, взяли определенные риски и если завод построит первые краболовы вовремя, то надежда, что появятся новые заказы весьма высокая.

А значит, появятся и новые рабочие места. И это тоже задача президентской программы «квоты в обмен на инвестиции», на строительство только двух краболов привлекли дополнительно почти 150 человек. Сойти со стапелей суда должны в 2023-м году.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.