Владельцы «дальневосточных гектаров» в Амурском районе фактически оказались отрезаны от своих наделов и железнодорожного сообщения, которое связывает поселок с «большой землей». Чтобы дойти до станции, люди вынуждены преодолевать серьезные препятствия!
В маленьком, затерянном в лесу поселении, нет ни магазинов, ни аптек. До 18 разъезда можно добраться только железнодорожным транспортом.
Все необходимое, а это не только продукты, но и корма для животных, жители везут на поезде из города. А от станции до дома — на машине. Но так было раньше.
— Вот Андрей Филиппович нагрузился и понес груз на спине, хотя уже не молоденький.
Дорогу в поселок перекрыл технологический проезд, который строят для обслуживания нефтепровода.
— Вот виден въезд в поселок, вот здесь именно шла наша дорога, по которой мы добирались до станции.
В поселке живут натуральным хозяйством. Занимаются пчеловодством, животноводством. Стройка, фактически, перекрыла доступ к сельхозугодьям.
Ирина Еголаева: Мы взяли ДВ гектар, у нас животные, у нас хозяйство, нам нужно доставлять корма для животных. По ту сторону дороги находятся наши сенокосы, наши дровяные угодья, вообще никак.
Жители пишут письма во все инстанции, а насыпь все растет. Разрешения на ее строительство получены, в том числе и от районных властей.
Наталья Мусатова, пресс-секретарь ООО «Транснефть — Дальний Восток»: Администрацией Амурского района проектная документация согласована без замечаний. В ходе согласования разрешительной документации администрацией не выдвигали требования о необходимости устройства съезда при пересечении с какими-либо проездами.
Дороги, которые жители накатали самостоятельно, не стоят на балансе, нет их и на картах. Но они могут появиться после вмешательства прокуратуры.
Олег Ларин, глава Болоньского сельского поселения: При поступлении денежных средств мы будем изготавливать технические паспорта и техпланы для постановки данных дорог на кадастровый учет, и чтобы в дальнейшем их принять как бесхозяйственные в собственность.
Процесс не быстрый. А значит, все это время жители, по-прежнему будут отрезаны и от железнодорожной станции, и своих дальневосточных гектаров.
Инна Монина