В 2019 году ее передали в федеральную собственность в крайне неудовлетворительном состоянии. С момента изменения статуса уже приведено в порядок 65 километров. Работы ведутся без перекрытия движения, на ремонтируемых участках созданы объездные пути.
Свое место занимает предпоследняя многотонная балка. Дорожники заново соединяют берега реки Левый Омор.
Фактически мост разбирают и собирают заново, усиливая опоры и меняя отслужившие свое конструкции. После того, как трасса получила федеральный статус, строители планомерно пошли по «болевым точкам».
Роман Назаров, ведущий инженер отдела дорожных сооружений ФКУ ДСД «Дальний Восток»: Искусственные сооружения, мосты, находящиеся на ней, а также трубы. Сама дорога имеет многочисленные выбоины, ямы. До 2025 года планируется всю дорогу привести в нормативное состояние.
А этот мостовой переход почти готов. Работы идут при оживленном движении, его не перекрывают даже во время сложных операций — асфальтированные объезды подсвечиваются в ночное время.
Виктор Безденежных, главный инженер подрядной организации: Мы находимся на мосту через реку Селихин. Готовность объекта буквально 70%. Смонтированы балки пролетного строения, отремонтированы опоры. Остается оборудовать участки монолитные слитые и мостовое полотно.
Конструкции еще из прошлого века заменят современными и более долговечными.
— Предусмотрены полимерные перильные ограждения и водоотводной лоток, плюс этих конструктивов — скорость сборки и высокая стойкость от ультрафиолета.
Суровый климат и частые паводки разрушают конструкции раньше обычного. Это ЧП случилось в 2015-м. Недалеко от Комсомольска-на-Амуре бетонные перекрытия над ручьем обрушились. В провал, не заметив объезда, угодил междугородний автобус, пассажиры чудом остались живы. Подобные аварии на трассе происходят каждый год. Водители выходят на встречную полосу, часто попросту объезжая ямы. На данный момент отремонтировано 65 километров, еще 42 планируется сдать к концу сезона, включая мосты и путепроводы.
Роман Назаров, ведущий инженер отдела дорожных сооружений ФКУ ДСД «Дальний Восток»: В этом году ведется работа на 6 мостовых сооружениях на участке подъезд к городу Комсомольску-на-Амуре, именно Хабаровск-Лидога-Ванино А-376.
Вводиться будут в этом году пять мостовых сооружений общей протяженностью 220 погонных метров.
Этим летом работами охвачено еще 120 километров дороги. Это асфальтирование, замена ограждений и разметка, которой на многих участках не было годами. Общая стоимость строительства — свыше трех с половиной миллиардов рублей.
Людмила Смирнова