X

Покрытие нижнего яруса хабаровской набережной разрушено

На будто вспаханную террасу набережной гуляющие оглядываются свысока — нижний ярус закрыли для прохожих после того, как покрытие на протяжении восьмисот метров от Утеса до бассейна пришло в негодность

Зоя Кузнецова, жительница г. Хабаровска

— Она же в воде постоянно. Постоянно топит нас последние годы и кто же кладёт террасную доску, сделали бы обыкновенный бетон и было бы хорошо и красиво. А сейчас какое безобразие! Смотрите, что творится! Смотреть невозможно. Просто жалко труды и жалко деньги.

На последствия паводков в том числе и нынешнего весеннего, лавируя между зияющих террасных расщелин, пеняет главный инженер обслуживающей организации.

— Древесная мука и даёт при попадании влаги деформацию самой доски. Сама доска деформируется. Изгиб появляется.

Этот ярус смонтировали здесь еще в конце 2017-го, на что по данным Минстроя края потратили девять миллионов рублей. Еще почти полтора миллиона потребовалось вложить спустя год — сразу после очередного наводнения. Но эта зона оказывается под водой даже при уровне Амура в три-семьдесят — что не считается неблагоприятным

Алексей Чумак, главный инженер «Дирекции спортивных сооружений Хабаровского края»

— Почему такие проектные решения принимались — не готов сказать, неэффективное покрытие, после первого паводка силами учреждения был проведен первый ремонт, замена аварийных небольших участков, но последующие паводки сильно повредили. Ремонт нецелесообразен.

О том, что нижнему ярусу все-таки быть — заявляют в краевой дирекции спортивных сооружений. Но сделают ли его бетонным со штампованным рисунком или иным — еще предстоит решить специальной комиссии

Кирилл Рогачёв

— Сейчас начался процесс списания этого имущества — то есть деревянно-пластиковой террасной доски, который займёт не менее 60 календарных дней. Демонтировать это покрытие без списания по закону нельзя. Сейчас специалисты говорят — гулять здесь небезопасно поскольку поверхность неровная и из неё выступают металлические штыри.

Кроме террасы ремонта ждут и пять ротонд, впитавших ил и треснувших под воздействием амурских волн.