Хабаровские дорожники начали ремонтировать магистрали горячим асфальтом. На первую в этом сезоне улицу, которую обновляют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», бригады уже зашли. В городе в нормативное состояние предстоит привести 44 километра автотрасс.
На этой «дорожной кухне» наносят автоукладчиком и трамбуют катками раскаленную до 130 градусов асфальто-бетонную смесь. В которую, как называют рабочие, добавляют «строительную муку» — специальный минеральный порошок, чтобы слои были крепче. Работы кипят в районе переулка Краснодарского.
Заданную толщину полотна «умная машина» выдерживает вплоть до миллиметров. Перед прессованием поверхности старое покрытие срезали, и для сцепления пролили поверхность битумом. Эту же технологию используют на всех магистралях, ремонтируемых по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Евгений Коробейников, машинист асфальтоукладчика: Ждали сезон, зиму не работали, все хотели на работу. Вышли. Довольны работой. Погода немножко сегодня подкачала. Но будет теплее — будет лучше. Ждем больших тендеров, больших дорог. Мы всегда готовы.
В городе по нацпроекту в нормативное состояние предстоит привести 44 километра, в их числе подъезды к трем десяткам больниц, школ и детских садов. Из 2,5 миллиардов выделенных из консолидированного бюджета на весь край в Хабаровске потратят более одного миллиарда четырехсот миллионов. К обновлению самого затратного объекта — улицы Тихоокеанской — приступят в ближайшее время.
Кирилл Рогачёв: В этом году по нацпроекту дорожники начнут первый этап масштабной реконструкции Тихоокеанской. За несколько лет отрезок от Шелеста до Трехгорной расширят до четырех полос с отдельной выделенной под автобусы, сделают безопасным и комфортным для пешеходов.
«Горячий сезон» откроют также на улицах Колгуева, Двойной, Вологодской, Белорусской, Октябрьской и других. В годовом перечне их — 82.
Дмитрий Панащатенко, начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: В случае, если выявляется некачественное выполнение работ подрядчиком, это переделывается всё. Предыдущие годы такие моменты бывали. Но в этом ничего страшного нет. Где-то недоуплотнение, смесь уже где-то подостыла, когда клали. И подрядчики переделывают всё.
Объем дорожных работ и выделенных на это денег по нацпроекту в этом году сопоставим с ударным 2020-м.