Первый эшелон железнодорожных войск отправился на БАМ из Комсомольска-на-Амуре
По решению верховного главнокомандующего, военные железнодорожники будут выполнять работы по строительству вторых путей магистрали. Это нужно, чтобы увеличить грузооборот в направлении морских портов на Дальнем Востоке. Всего для решения задачи направят 10 бригад из разных уголков страны.
Масштабная передислокация железнодорожных войск, и это — не учения. Бойцы-срочники, офицеры, контрактники готовят к отправке первый эшелон на БАМ.
Что называется, в стройке века снова участвует вся страна. Вячеслав — из Читы. Не скрывает: эмоции — через край.
Вячеслав Лунев, рядовой 7-й отдельной железнодорожной бригады: Мне наконец-то тоже придется строить БАМ в новую эпоху. И у нас у каждого есть родители, предки, кто строили БАМ — бабушки, дедушки, это была большая очень стройка. Вложу свою частичку в эту стройку.
С собой — десятки единиц техники, генераторы, полевые кухни. Все, чтобы автономно расположиться и начать строительство хоть в тайге. Бойцам предстоит задача по строительству вторых путей на БАМе.
БАМ сегодня работает на пределе пропускных возможностей. Чтобы увеличить грузооборот в направлении морских портов, на «Восточном полигоне» (так называют нынешний виток в жизни дороги) обновляют парк локомотивов. Только в этом году на ДВЖД построят и реконструируют 26 станций и разъездов, появится 6 новых двупутных участков.
Дмитрий Татаринов, заместитель командира батальона механизации 7-й отдельной железнодорожной бригады: Верховным главнокомандующим поставлена задача по развитию Байкало-Амурской магистрали. В частности, в отсыпке земляного полотна по развитию второй ветки БАМа.
БАМ и Комсомольск-на-Амуре начинали строить одновременно в 1932 году, затем работы на магистрали были приостановлены, а в 74-м тянуть дорогу сквозь болота, тайгу и вечную мерзлоту взялись воины-железнодорожники и стройотряды изо всех союзных республик. Судьбы многих из них по сей день связаны с БАМом.
Надежда Марченко, ветеран БАМа: У нас эшелон был первый Карелия — БАМ. Когда уходил батальон, нас 4 женщины уезжали без разрешения. Два маленьких мальчика выросли на БАМе. В школу пошли на БАМе. У нас семья это первая династия в Комсомольском гарнизоне 7-й отдельной железнодорожной бригады! Я еще работаю, и говорят. что не надо еще меня отпускать! В общем это дорога не просто дорога — она для нас наше все!
Над составом, готовым к отправке, плывет российский флаг и знамя железнодорожных войск. Без лишней помпы, провожают только самые близкие, они до последнего сдерживали слезы, но — время прощаться.
Екатерина Коняева, супруга военнослужащего: Провожаем сегодня моего мужа. Он едет первооткрывателем так сказать. Конечно, очень гордимся, ждем, желаем удачи. Чтоб все было хорошо!
Это только первый эшелон из Комсомольска-на-Амуре. По мере продвижения работ группировка военнослужащих будет нарастать. Всего на строительстве задействуют все 10 бригад железнодорожных войск из разных уголков страны.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.