Почти на год в интернатах под запретом были посещения, выходы за территорию, а персонал работал вахтами по две недели на время карантина.
— Сейчас всё там внутри так трепещет. Я так хочу его обнять до дрожи в животе где-то.
Она толком не видела сына долгие месяцы. За дверьми детского психоневрологического интерната Кирилла как и остальных здесь прятали от ковида. Тотальный карантин — с весны прошлого года.
— Ты куда сейчас поедешь?
— Домой.
— Домой? У тебя тут щеки отъелись за полгода.
Она ни на секунду не может отойти от сына. Эмоции — до мурашек. Пока Кирилл был в интернате, Анна, врач десятой горбольницы, — на ковидной передовой, в красной зоне главного инфекционного госпиталя края. Долгожданная встреча.
Анна Любавина, заведующая УЗИ-отделением КГБУЗ «Городская клиническая больница №10»: Он стал каким-то мужичком таким. Мне кажется, я его отдавала, он был ещё такой детеныш, а сейчас вон крепыш такой, здоровый, плечистый, щекастый. Вот все на интернаты на всякие такие дома что-то пеняют, что-то говорят. Я вот ни слова не могу сказать. Чужие дети, которыми вот так занимаются, эти святые люди. 04:57 ***
Гостям с 1-го апреля открыли двери во всех соцучреждениях края. Постояльцы же дома-интерната для престарелых и инвалидов ждут когда и сами смогут выйти в город.
Татьяна Шевчук: Вся территория учреждения была поделена на чистую и грязную зоны. Эта площадка единственная, где могли прогуливаться постояльцы. Но за забор их не выпускали. Через него же на дистанции и происходили встречи с немногочисленными гостями.
Планы на свободную жизнь пенсионеры, кажется, построили, как только ворота в интернат закрыли: навестить родственников и прогуляться по центру Хабаровска.
Людмила Югова, постоялица КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»: Себя показать, на других посмотреть. Мы просто жили, не было изоляции, мы это не ценили. Нам не казалось никогда, что это что-то из ряда вон выходящее. А сейчас так хочется.
Книги, газеты, пение, рукоделие. Активисты интерната старались и себя занять, и остальных. Но не хватало банальных мелочей. Помог с покупками персонал учреждения. На время карантина большинство перевели на работу по две недели. И только сейчас они смогли вернуться к привычному ритму и детям, которых воспитывали по телефону.
Светлана Стрельцова — сиделка КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»: Мальчик самостоятельный, но все равно: мама, я устал варить, приезжай, покорми меня. Сейчас он бегает, прыгает счастливый — мама-дома.
За этот год коллектив сплотился. Вместе с дежурств шли на вакцинацию, чтобы двери в привычную жизнь разрешили открыть быстрее.
Лилия Чернокос, и.о. директора КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1»: Нам нужно выявить массовый иммунитет у всех у нас, поэтому мы сейчас проводим тестирование методом ИФА, для того, чтобы выявить наличие антител к короновирусу.
Здесь рассчитывают, что выйти за ковидные рамки и ворота смогут уже до конца месяца. И вот такое общение через забор уйдет в прошлое.